|
2007. т. 2. №6
|
Аналитические материалы
|
4–10
|
ГАТС является многосторонним соглашением, регулирующим торговлю услугами и имеющим обязательную юридическую силу. ГАТС является одним из наиболее важных достижений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров. Согласованные сторонами правила и обязательства по доступу на рынок и недискриминации призваны обеспечить в сфере торговли услугами определенный уровень стабильности и предсказуемости. ГАТС входит в пакет многосторонних соглашений Уругвайского раунда, выполнение его положений обязательно для всех членов ВТО. Соглашение имеет очень широкий охват – это все секторы услуг за исключением «услуг, поставляемых при осуществлении функций правительственной власти» и «прав перевозки» в секторе авиатранспортных услуг. |
Актуальная тема
|
4–9
|
Решение о создании Всемирной торговой организации (ВТО), вступившее в силу 1 января 1995 г., стало главным результатом Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров и явилось реакцией международного сообщества на глобализацию торговли. ВТО обеспечивает единую институциональную основу для установления торговых отношений между ее странами-членами. Главными задачами ВТО являются содействие в реализации и администрировании многосторонних торговых соглашений; обеспечение форума для проведения дальнейших переговоров; анализ национальной торговой политики; а также содействие позитивному урегулированию торговых споров. Тремя главными соглашениями в рамках ВТО являются Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ, 1994 г.), Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС) и Соглашение об аспектах прав интеллектуальной собственности, связанных с торговлей. ГАТС представляет собой первый, принятый на мировом уровне и имеющий законную силу свод положений и норм в области международной торговли услугами. |
Аналитические материалы
|
34–54
|
За более чем шестидесятилетнюю историю Международный Валютный Фонд прошел путь от второстепенного кредитора, до организации, которая определяет экономическую политику большинства развивающихся стран и стран с переходной экономикой. На протяжении почти семи лет с 1992 года, года вступления России в МВФ, ее экономическая политика подчинялась требованиям МВФ, который являлся в то время главным кредитором страны. Что позволило МВФ за столь небольшой срок превратиться в ведущую международную финансовую организацию – субъект мировой экономики, чьи прогнозы и решения влияют как на экономику отдельных стран, так и на мировую экономику в целом? |
|
54–66
|
Европейский союз не является ни международной организацией, ни федеративным государством. Это уникальное sui generisобразование, не имеющее аналогов в истории. Поэтому процесс функционирования Союза, структура и статус его институтов имеют много особенностей. Законодательный процесс в ЕС также обладает определенной спецификой. Во-первых, в ЕС существуют два законодательных органа. Во-вторых, учредительные договоры четко не определяют полномочия ЕС и государств-участников. Поэтому разграничение полномочий между Союзом и государствами-участниками базируется на трех важнейших принципах. Это принципы наделения полномочиями, пропорциональности и субсидиарности. В настоящей статье основное внимание уделено принципу субсидиарности, который является яблоком раздора между сторонниками федерализма и неофедерализма, с одной стороны, и последователями интерговернментализма –с другой. |
Саммиты, конференции, семинары
Новые проекты
|
71–75
|
Работа по разработке и реализации новой Программы международной оценки компетенций взрослых (Programme for the International Assessment of Adult Competencies, PIAAC) ведется Секретариатом ОЭСР совместно со странами-членами уже несколько лет. В 2005 г. на объединенной сессии Комитета по образованию ОЭСР и Правления Центра исследований и инноваций в сфере образования (CERI) была представлена стратегия реализации программы, содержащая описание этапов, методологию и принципы международного исследования. Стратегия программы разрабатывалась усилиями Секретариата ОЭСР, специально созданной Международной экспертной группы (International Expert Group, IEG) и двух профильных директоратов ОЭСР: Директората по образованию и Директората по занятости, труду и социальным отношениям. |
Обзор публикаций
|
75–81
|
В сентябре 2007 г. увидел свет Аналитический доклад по высшему образованию в Российской Федерации, подготовленный Институтом международных организаций и международного сотрудничества ГУ ВШЭ в рамках проекта ОЭСР «Тематический обзор по высшему образованию» (OECD Thematic Review of Tertiary Education). |
|
|