|
2006. т. 1. №5
|
Актуальная тема
|
4–8
|
1-2 июня 2006 г. в Москве состоялась встреча министров образования государств-членов «Группы восьми», входящая в план официальных мероприятий председательства России в этом международном форуме. Во встрече приняли участие: министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко, министр трудовых ресурсов и социального развития Канады Дайан Финли, министр национального образования, высшего образования и исследований Франции Жиль де Робьен, федеральный министр образования и исследований Германии Аннет Шаванн, министр образования Италии Джузеппе Фиорони, заместитель министра образования, культуры, спорта, науки и технологии Японии Харуко Аримура, член Парламента, заместитель министра по вопросам образования Великобритании Билл Раммел, министр образования США Маргарет Спеллингс, член Европейской Комиссии, отвечающий за вопросы образования, культуры и профессиональной подготовки Ян Фигель, Генеральный секретарь организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР) Ангель Гурриа и другие официальные лица. |
Аналитические материалы
|
8–20
|
Программа «Образование и профессиональная подготовка 2010»2, принятая в марте 2002 г., отражает понимание странами-членами ЕС того, что какой бы эффективной ни была политика в других сферах, становление ЕС как ведущей мировой экономики, основанной на знаниях, возможно только на основе решающего вклада образования и профессиональной подготовки как факторов экономического роста, инноваций, устойчивой занятости и социального равенства. Программа осуществляется «на основе открытого метода координации и применения таких инструментов, как индикаторы и критерии, сопоставление наилучших практик, регулярный мониторинг и оценка, оценка коллегами, организация процесса взаимного обучения». |
|
20–30
|
2006 год имеет шанс стать знаковым для России и в целом для мирового сообщества. Тот факт, что РФ впервые стала председателем в «Группе восьми» ведущих промышленно развитых демократических государств не только означает окончательное признание страны полноправным членом этого элитного клуба, но и позволит достичь серьезных результатов по заявленным российским председателем приоритетам. |
|
30–62
|
В статье представлен анализ динамики развития проблематики образования в приоритетах «Группы восьми» с 1977 по 2005 год, анализ уровня реализации обязательств, принятых в данной сфере и факторов, влияющих на уровень исполнения. В материале подробно исследуются этапные для тематики образования саммиты, а также причины особого внимания лидеров «Группы восьми» к проблемам образования в последнем цикле саммитов, и роль международных организаций в осуществлении решений, принятых «Группой восьми». В заключении автор, формулирует рекомендации для председательства Российской Федерации, направленные на обеспечение эффективного выполнения решений по образованию, которые могут быть приняты в рамках Санкт-Петербургского саммита. М.В. Ларионова |
Саммиты, конференции, семинары
|
63–65
|
25 мая 2006 года в Сочи состоялась 17- встреча на высшем уровне ЕС и России.Хозяином саммита выступил Президент России Владимир Путин. Европейскую комиссию на саммите представляли Председатель Жозе Мануэл Баррозу, Член Европейской комиссии, курирующая внешние связи и европейскую политику соседства, Бенита Ферреро-Вальднер, и Член Европейской комиссии, отвечающий за вопросы торговли, Питер Мандельсон. Канцлер Австрии Вольфганг Шюссель совместно с Генеральным секретарем/Высоким представителем Хавьером Соланой представлял на саммите страну-председателя ЕС. |
|
65–66
|
Болонский процесс затрагивает не только структурные элементы образования, такие как система степеней, система признания и гарантия качества, но также обладает в значительной мере социальным измерением. Как утверждается в Болонской Декларации 1999 года, «Европа знаний» является важным фактором социального и гуманитарного развития. Образование и сотрудничество в сфере образования играют большую роль в развитии стабильных, мирных, демократических обществ. Болонский процесс осуществляется в тесной взаимосвязи с политическими, экономическими и культурными процессами в Европе. |
|
66–68
|
Программа ОЭСР «Институциональное управление в высшем образовании» (Institutional Management in Higher Education, IMHE) является международным форумом руководителей образовательных организаций, практиков, исследователей и политиков, исследовательской платформой в сфере управления образованием, управления качеством, инвестиций в образование, экономики образования и управления знанием. |
|
68–70
|
Мы продолжаем информировать наших читателей о работе Университетской ассоциации современных европейских исследований, освещая наиболее значимые мероприятия, запланированные УАСЕИ на ближайшую перспективу. |
Обзор публикаций
|
70–72
|
Издательство Oxford University Pressпредставляет новую книгу профессора Колледжа Святого Антония Оксфордского университета Яна Зелёнки «Европа как империя: природа расширенного Европейского союза», вышедшую в 2006 г. Книга предлагает по-новому взглянуть на природу Европейского союза, прошедшего с момента «падения» Берлинской стены до неудач, связанных с неприятием Европейской Конституции, серьезный путь развития, осмыслить который представляется для автора чрезвычайно важной и актуальной задачей. |
Новые проекты
|
74–76
|
Информационно-аналитический центр «Группы восьми» университета Торонто (Information Center and Research Group of Toronto: http://www.g8.utoronto.ca) с 1996 г. осуществляет мониторинг исполнения странами-членами «Группы восьми» обязательств, принятых в рамках саммитов. |
|
76–79
|
Усиление глобализации, размывание территориально-географических границ и соответствующая интенсификация миграционных потоков выступают серьезным мотивом для пересмотра основных целей и задач образования в странах ОЭСР и стимулируют выработку политических решений, соответствующих современным тенденциям. Образование как социальный институт в новых условиях должно помимо своих основных функций по воспитанию и просвещению граждан решать новые задачи, направленные на достижение и обеспечение равенства, доступности и качества образовательных услуг как для коренного населения, так и для всех поколений мигрантов. |
|
|