Hide
Раскрыть
 
INTERNATIONAL
ORGANISATIONS
RESEARCH
JOURNAL



ISSN (Print) 1996-7845

ISSN (Online) 2542-2081


Contacts:

Postal address:  20, Myasnitskaya str., Moscow, Russia 101000
National Research University Higher School of Economics
International Organisations Research Journal (IORJ) editors office

Actual address: office 417, bld. 17, Malaya Ordynka,  Moscow
Tel.+7 495 772-95-90 ext. 23147 

E-mail: iorj@hse.ru

Indexed in 

    


   

 
 

Mariya Girich1, Ivan Ermokhin1, Antonina Levashenko1
  • 1 RANEPA, 82 Vernadsky Avenue, Moscow, 119571, Russia

Comparative analysis of the legal regulation of digital financial assets in Russia and other countries

2022. Vol. 17. No. 4. P. 176–192 [issue contents]

Today, cryptoeconomics is actively developing throughout the globe, that is, the use of cryptographic technologies for creation of new digital products, including the issuance of financial instruments based on cryptographic technologies, such as digital financial assets. The topic of regulation of digital financial assets (hereinafter referred to as DFA) is relevant in the world: since 2019, some countries, including Russia, for the first time began to introduce legal norms regarding the issuance of digital financial assets, as well as the sale and turnover of such assets on the market. The purpose of the article is to compare approaches to the regulation of digital financial assets in Russia and in the world, including the issues of determining financial instruments that will be related to digital financial assets, aspects of the procedure for issuing, storing and trading digital financial assets, including the basic rights and obligations of issuers and investors in such assets, features of the operation of trading floors and platforms for issuing DFA.

In general, two approaches can be distinguished in countries to the regulation of DFA. The first approach is the application of existing rules to tokenized assets (for example, laws on securities and financial instruments), this approach is used in the United States. The second approach is regulation through the introduction of a new regulatory framework for the application of distributed ledger technology in financial services, for example, in Russia, Germany, Luxembourg, the EU and Switzerland. This paper compares exactly the second approach, which is currently implemented in Russia, to identify differences with foreign regulation, for example, in terms of using the custodian institution for accounting and storing digital assets, converting
digital financial assets into traditional financial assets, creating rules for trading
digital financial assets, etc

The article was prepared as part of the research work of the state task of the RANEPA
Citation: Girich M., Ermokhin I., Levashenko A. (2022) Comparative Analysis of the Legal Regulation of Digital Financial Assets in Russia and Other Countries. International Organisations Research Journal, vol. 17, no 4, pp. 176–192 (in English).
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss

Скрыть
Раскрыть
 
журнал
ВЕСТНИК
МЕЖДУНАРОДНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ
Образование, наука, новая экономика

SCImago Journal & Country Rank

ISSN (Print) 1996-7845

ISSN (Online) 2542-2081


Контакты:

Почтовый адрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Редакция журнала "Вестник международных организаций"

Фактический адрес: Малая Ордынка, 17, каб. 417.

Тел.: +7 495 772-95-90 добав. 23147 

E-mail: iorj@hse.ru

Индексирование журнала


      

     
 

Гирич М. Г.1, Ермохин И. С.2, Левашенко А. Д.2
  • 1 РАНХиГС, 119571, Российская Федерация, Москва, просп. Вернадского, д. 82, стр. 1
  • 2 РАНХиГС, 119571, Россия, Москва, проспект Вернадского, дом 82

Сравнительный анализ правового регулирования цифровых финансовых активов в России и других странах

2022. Т. 17. № 4. С. [содержание номера]

Сегодня в мире активно развивается криптоэкономика, то есть использование криптографических технологий для создания новых цифровых продуктов, в том числе в сфере выпуска финансовых инструментов на основе криптографических технологий, таких как цифровые финансовые активы. Тематика регулирования цифровых финансовых активов (далее – ЦФА) является актуальной в мире. С 2019 года некоторые страны, в том числе Россия, впервые стали вводить специальные правовые нормы в части выпуска цифровых финансовых активов, а также продажи и оборота на рынке таких активов. До этого момента страны не вводили специального регулирования ЦФА, а применяли законодательство о ценных бумагах по аналогии или вовсе не распространяли действующее законодательство на такие операции. Целью статьи является сравнение подходов к регулированию цифровых финансовых активов в России и в мире, включая вопросы определения финансовых инструментов, которые будут относиться к цифровым финансовым активам, аспектам процедуры выпуска, хранению и торговле ЦФА, в том числе основные права и обязанности эмитентов и инвесторов в такие активы, особенности работы торговых площадок и площадок для выпуска ЦФА.

В целом можно выделить два подхода в странах к регулированию ЦФА. Первый подход – применение существующих правил к токенизированным активам (например, законодательства о ценных бумагах и финансовых инструментах), такой подход применяется в США. Второй подход – регулирование посредством введения новой нормативной базы для применения технологии распределенного реестра в финансовых услугах, например, в России, Германии, Люксембурге, ЕС и Швейцарии. В данной работе сравнивается именно второй подход, который реализован сегодня в России, для выявления отличий с зарубежным регулированием, например, по аспектам использования института кастодиана для учета и хранения цифровых активов, конвертации ЦФА в традиционные финансовые активы, создания правил торговли ЦФА и пр.

Статья подготовлена в рамках выполнения научно-исследовательской работы государственного задания РАНХиГС
Библиографическое описание: Гирич М.Г., Ермохин И.С. Левашенко А.Д.Сравнительный анализ правового регулирования цифровых финансовых активов в России и других странах // Вестник международных организаций. 2022. Т. 17. № 4. С. (на русском и английском языках)
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss