|
||||
Контакты редакцииПочтовый адрес: Покровский бульвар, д.11, Москва, Россия, 109028 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Редакция журнала "Вестник международных организаций" Фактический адрес: 117418, Москва, ул. Профсоюзная, д. 33, корп. 4, ком. 308 Тел.: +7 495 772-95-90 добав. 23150
|
Падоан П. (Пер. с английского: Сахаров А. Г. 1 ; Научный ред. перевода: Ларионова М. В. 2)Переход от краткосрочной к долгосрочной стратегии роста
2013.
Т. 8.
№ 2.
С.
[содержание номера]
Падоан Пьер Карло – ведущий экономист, заместитель Главного секретаря Организации экономического сотрудничества и развития, OECD, 2, André Pascal, 75775 Paris Cedex 16, France;E-mail: oecdmoscow@oecdmoscow.org Аннотация Долгосрочный рост непременно сопряжен с возникновением дисбалансов. Дисбалансы счета текущих операций будут увеличиваться по мере того, как уровень сбережений превысит объем инвестиций в развивающихся странах. Структурные реформы, направленные на улучшение систем социальной защиты помогут преодолеть дисбалансы путем снижения уровня сбережений в развивающихся странах с активными платежными балансами и увеличить инвестиции посредством либерализации товарных рынков (особенно рынков услуг) в развитых экономиках с активными платежными балансами. Ключевое значение имеет осознание того, что структурные меры, влияющие на одну переменную, в частности, экономический рост, могут иметь непредвиденные последствия для состояния других, таких как социальная справедливость, что необходимо принимать во внимание. Таким же образом, важной составляющей политики бюджетной консолидации, не в последнюю очередь в силу политических причин, является справедливое распределение налогового бремени между налогоплательщиками и льготополучателями. Подобные компромиссы необходимо учитывать при разработке долгосрочных стратегий развития. Автор полагает, что экономическая политика как на национальном, так и международном уровне будет успешна в борьбе с кризисом в той степени, в какой ей удастся эффективно обеспечить решение краткосрочных и долгосрочных проблем как на стадии планирования политических решений, так и на стадии их реализации. |
|||