Скрыть
Раскрыть
 
журнал
ВЕСТНИК
МЕЖДУНАРОДНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ
Образование, наука, новая экономика

Контакты редакции

SCImago Journal & Country Rank

ISSN (Print) 1996-7845

ISSN (Online) 2542-2081


Контакты:

Почтовый адрес: Покровский бульвар, д.11, Москва, Россия, 109028
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Редакция журнала "Вестник международных организаций"

Фактический адрес: 117418, Москва, ул. Профсоюзная, д. 33, корп. 4, ком. 308

Тел.: +7 495 772-95-90 добав. 23150 

E-mail: iorj@hse.ru

Индексирование журнала


      

     
 

Железов Б. В., Меликян А. В.

Инновационная деятельность международных сотрудников российского вуза (на примере НИУ ВШЭ)

2013. Т. 8. № 1. С. 274–286 [содержание номера]

Меликян Алиса Валерьевна – магистр стратегического управления, M.Sc. in Strategic Management, старший преподаватель кафедры архитектуры программных систем Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», н.с. Института статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», 101000, Россия, Москва, Мясницкая, 20; E-mail: amelikyan@hse.ru

Железов Борис Валерьевич – к.полит.н., н.с. Института развития образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», 101000, Россия, Москва, Мясницкая, 20; E-mail: bzhelezov@hse.ru

Аннотация

В статье приведены результаты исследования деятельности международных сотрудников университета (НИУ ВШЭ), направленной на разработку и/или реализацию инновационных инициатив. Исследование было проведено на основе онлайн-анкетирования международных сотрудников и руководителей подразделений. В рамках работы использовалась концепция EDI «Инновация, инициируемая сотрудником»,  в которой все сотрудники организации рассматриваются как субъекты активной деятельности, потенциальные ресурсы инновационного развития организации, а задачей руководства организации является создание благоприятных условий для эффективного использования и развития инновационного потенциала сотрудников. Исследователями были определены основные направления инновационной деятельности международных сотрудников (научно-исследовательская, образовательная, административная), а также их вклад в развитие этих направлений, проанализированы кейс-стади успешной реализации инновационных идей (разработка магистерских программ, проведение фундаментальных исследований, развитие исследовательских навыков студентов). В статье описаны предложения участников исследования по внедрению новых форм стимулирования и поддержки инновационной деятельности сотрудников вуза (например, создание банка идей). В результате исследования авторы пришли к заключению, что в привлечении иностранных сотрудников к научно-исследовательской и преподавательской работе значительную роль играют создание соответствующих структур, создающих условия для плодотворной работы, обеспечивающих адаптацию иностранных специалистов. Однако было выявлено, что, несмотря на предпринимаемые усилия, необходимо принятие дополнительных мер по ускорению процесса адаптации и интеграции МС во внутривузовскую среду, более активному сотрудничеству МС с российскими коллегами. Проведенное исследование и описанный опыт могут быть полезны для других российских вузов, активно занимающихся международной деятельностью.

Литература

Меликян А.В., Железов Б.В. (2012a) Опыт привлечения иностранных высококвалифицированных специалистов в российские вузы // Вестник международных организаций. № 1. C. 156 – 171.

Меликян А.В., Железов Б.В. (2012b) Портрет международного сотрудника российского вуза// Вопросы образования. № 4. C. 259 – 277.

НИУ ВШЭ (Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»), официальный сайт. Режим доступа: http://www.hse.ru (дата обращения 12.01.2013).

Employee Driven Innovation and Workplace Learning in SMEs in Europe. 2nd Draft and Frame for a European Research Project. Available at: http://cherd.unideb.hu/asem22.04.08.doc (accessed 12.01.2013).

Evans K. (2012) Employee-driven Innovation and Workplace Learning: Exploring Present Realities, Future Possibilities and Enduring Challenges // Lifelong Learning in Europe. Issue 4. Available at: http://www.lline.fi/en/the-journal (accessed 12.01.2013).

Gahungu A. (2011) Integration of Foreign-Born Faculty in Academia: Foreignness as an Asset // The International Journal of Educational Leadership Preparation. Vol. 6 (1).

Green W., Myatt P. (2011) Telling Tales: a Narrative Research Study of the Experiences of New International Academic Staff at an Australian University // The International Journal for Academic Development. Vol. 16 (1). P. 33 – 44.

Hoyrup E., Bonnafous-Boucher M., Hasse C., Lotz M., Moller K. (2012) Employee-Driven Innovation: A New Approach. Palgrave Macmillan.

InnovActeurs, official site. Available at: http://www.innovacteurs.asso.fr (accessed 12.01.2013).

Kesting P., Ulhoi J. (2008) Employee-driven Innovation: the Discovery of the Hidden Treasure //  Workshop of the European Network of the Economics of the Firm. Available at: https://mail.sssup.it/~l.marengo/ENEFfinal/Kesting.pdf (accessed 12.01.2013).

LO (The Danish Confederation of Trade Unions). (2007) Employee-driven Innovation – a Trade Union Priority for Growth and Job Creation in a Globalized Economy. Available at:

http://www.lo.dk/Politik/Erhvervspolitik/forskning_og_innovation/~/media/LO/English/Congress2007/2007_1114_1227_Employee_driven_innovation.ashx (accessed 12.01.2013)

Markoff J. (2011) Virtual and Artificial, but 58,000 Want Course // New York Times. August 15. Available at http://www.nytimes.com/2011/08/16/science/16stanford.html (accessed  12.01.2013).

O'Hara S. (2009) Vital and Overlooked: The Role of Faculty in Internationalizing U.S. Campuses // IIE Study Abroad White Paper Series. Vol. 6. P. 38 – 45.

Richardson J., McBey K., McKenna, S. (2006a) Internationalizing Canada’s Universities: Where do International Faculty Fit in? // Conference on Internationalizing Canada’s Universities, York University, Canada.

Richardson J., McBey R.J, McKenna S. (2006b) International Faculty in Canada: An Exploratory Study. Available at: http://www.ic.gc.ca/eic/site/eas-aes.nsf/eng/ra01995.html (accessed 12.01.2013).

Teglborg-Lefevre A.C. (2010) Modes of Approach to Employee-driven Innovation in France: an Empirical Study // European Review of Labour and Research. Vol. 16. No. 2. P. 211-226.

BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss