@ARTICLE{26583242_78939469_2013, author = {Б. В. Железов and А. В. Меликян}, keywords = {, высшее образование, интернационализацияинновационное развитие}, title = {Инновационная деятельность международных сотрудников российского вуза (на примере НИУ ВШЭ) }, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2013}, volume = {8}, number = {1}, pages = {274-286}, url = {https://iorj.hse.ru/2013-8-1/78939469.html}, publisher = {}, abstract = {Меликян Алиса Валерьевна - магистр стратегического управления, M.Sc. in Strategic Management, старший преподаватель кафедры архитектуры программных систем Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», н.с. Института статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», 101000, Россия, Москва, Мясницкая, 20; E-mail: amelikyan@hse.ruЖелезов Борис Валерьевич - к.полит.н., н.с. Института развития образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», 101000, Россия, Москва, Мясницкая, 20; E-mail: bzhelezov@hse.ruАннотацияВ статье приведены результаты исследования деятельности международных сотрудников университета (НИУ ВШЭ), направленной на разработку и/или реализацию инновационных инициатив. Исследование было проведено на основе онлайн-анкетирования международных сотрудников и руководителей подразделений. В рамках работы использовалась концепция EDI «Инновация, инициируемая сотрудником»,  в которой все сотрудники организации рассматриваются как субъекты активной деятельности, потенциальные ресурсы инновационного развития организации, а задачей руководства организации является создание благоприятных условий для эффективного использования и развития инновационного потенциала сотрудников. Исследователями были определены основные направления инновационной деятельности международных сотрудников (научно-исследовательская, образовательная, административная), а также их вклад в развитие этих направлений, проанализированы кейс-стади успешной реализации инновационных идей (разработка магистерских программ, проведение фундаментальных исследований, развитие исследовательских навыков студентов). В статье описаны предложения участников исследования по внедрению новых форм стимулирования и поддержки инновационной деятельности сотрудников вуза (например, создание банка идей). В результате исследования авторы пришли к заключению, что в привлечении иностранных сотрудников к научно-исследовательской и преподавательской работе значительную роль играют создание соответствующих структур, создающих условия для плодотворной работы, обеспечивающих адаптацию иностранных специалистов. Однако было выявлено, что, несмотря на предпринимаемые усилия, необходимо принятие дополнительных мер по ускорению процесса адаптации и интеграции МС во внутривузовскую среду, более активному сотрудничеству МС с российскими коллегами. Проведенное исследование и описанный опыт могут быть полезны для других российских вузов, активно занимающихся международной деятельностью.}, annote = {Меликян Алиса Валерьевна - магистр стратегического управления, M.Sc. in Strategic Management, старший преподаватель кафедры архитектуры программных систем Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», н.с. Института статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», 101000, Россия, Москва, Мясницкая, 20; E-mail: amelikyan@hse.ruЖелезов Борис Валерьевич - к.полит.н., н.с. Института развития образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», 101000, Россия, Москва, Мясницкая, 20; E-mail: bzhelezov@hse.ruАннотацияВ статье приведены результаты исследования деятельности международных сотрудников университета (НИУ ВШЭ), направленной на разработку и/или реализацию инновационных инициатив. Исследование было проведено на основе онлайн-анкетирования международных сотрудников и руководителей подразделений. В рамках работы использовалась концепция EDI «Инновация, инициируемая сотрудником»,  в которой все сотрудники организации рассматриваются как субъекты активной деятельности, потенциальные ресурсы инновационного развития организации, а задачей руководства организации является создание благоприятных условий для эффективного использования и развития инновационного потенциала сотрудников. Исследователями были определены основные направления инновационной деятельности международных сотрудников (научно-исследовательская, образовательная, административная), а также их вклад в развитие этих направлений, проанализированы кейс-стади успешной реализации инновационных идей (разработка магистерских программ, проведение фундаментальных исследований, развитие исследовательских навыков студентов). В статье описаны предложения участников исследования по внедрению новых форм стимулирования и поддержки инновационной деятельности сотрудников вуза (например, создание банка идей). В результате исследования авторы пришли к заключению, что в привлечении иностранных сотрудников к научно-исследовательской и преподавательской работе значительную роль играют создание соответствующих структур, создающих условия для плодотворной работы, обеспечивающих адаптацию иностранных специалистов. Однако было выявлено, что, несмотря на предпринимаемые усилия, необходимо принятие дополнительных мер по ускорению процесса адаптации и интеграции МС во внутривузовскую среду, более активному сотрудничеству МС с российскими коллегами. Проведенное исследование и описанный опыт могут быть полезны для других российских вузов, активно занимающихся международной деятельностью.} }