Скрыть
Раскрыть
 
журнал
ВЕСТНИК
МЕЖДУНАРОДНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ
Образование, наука, новая экономика

Контакты редакции

SCImago Journal & Country Rank

ISSN (Print) 1996-7845

ISSN (Online) 2542-2081


Контакты:

Почтовый адрес: Покровский бульвар, д.11, Москва, Россия, 109028
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Редакция журнала "Вестник международных организаций"

Фактический адрес: 117418, Москва, ул. Профсоюзная, д. 33, корп. 4, ком. 308

Тел.: +7 495 772-95-90 добав. 23150 

E-mail: iorj@hse.ru

Индексирование журнала


      

     
 

Саввинов В. М., Стрекаловский В. Н.

Учет интересов стейкхолдеров в управлении развитием образования

2013. Т. 8. № 1. С. 87–99 [содержание номера]

Саввинов Василий Михайлович – к.пед.н., директор Департамента стратегического развития Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, Белинского, 58; E-mail: dagasia@mail.ru

Стрекаловский Василий Николаевич – руководитель Центра мониторинга и оценки развития высшего образования Департамента стратегического развития Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, Белинского, 58; E-mail: dsr_svfu@mail.ru

Аннотация

На основе анализа предварительных результатов комплексных исследований, проведенных Северо-Восточным федеральным университетом имени М.К. Аммосова, представлены подходы к учету интересов и требований стейкхолдеров в управлении развитием образования. На примере федеральных университетов показано, что решение задач инновационного развития, учет требований и интересов основных групп стейкхолдеров предполагает значительные институциональные изменения и трансформацию роли вузов в развитии региона.

Основываясь на результатах реализованных в республике проектов: “Анализ и оценка роли и потенциала Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова в региональном развитии”, «Оценка состояния региональной системы образования Республики Саха (Якутия) и прогнозирование её развития с учетом различных сценариев», и «Прогноз и сценарии развития высшей школы в России – института, интегрирующего науку, образование и инновации, в горизонте до 2030 года, как основа государственной политики в образовании, научно-технической и инновационной сфере», авторы выделяют основные группы стейкхолдеров (внешние и внутренние) и приходят к выводу, что учет их интересов и требований позволяет университетам получать устойчивые конкурентные преимущества и реализовать свою социальную функцию.

Анализ деятельности восьми федеральных университетов показывает, что они могут стать социально значимыми интеллектуальными центрами обсуждения проблем развития регионов, институтами междисциплинарного и широкого общественного диалога и центрами долгосрочного прогнозирования. Однако решение этих задач требует создания особых структур на университетском уровне, которые бы смогли собирать и анализировать информацию о потребностях основных групп стейкхолдеров.

Литература

Боровская М.А. (2012) Роль федеральных университетов в интеграции социально-экономического пространства территорий.  Режим доступа: http://www.forumstrategov.ru/rus/program/stol21.html (дата обращения 12.12.2012).

Ефимов В.С. (ред.) (2012) Будущее высшей школы в России: экспертный взгляд // Форсайт-исследование – 2030: аналитический доклад. Красноярск: Сибирский федеральный университет.

В ЮФУ обсудят Стратегический план социально-экономического развития Ростова.  Режим доступа: http://sfedu.ru/www/sfedu$news$.show_full?p_nws_id =43205 (дата обращения 10.12.2012).

Гафуров И.Р. (2012) Роль федерального университета в развитии и реализации стратегий федерального округа: опыт и перспективы. Режим доступа: http://www.forumstrategov.ru/rus/program/stol21.html (дата обращения 12.12.2012).

Ицковиц Г. (2010) Тройная спираль. Университеты – предприятия – государство // Инновации в действии.  Томск: Изд-во Томского гос.ун-та систем управления и радиоэлектроники.

Климов А.А. (ред.) (2010) Модернизация российского образования: вызовы нового десятилетия. М.: Изд-во «Дело» РАНХ.

Михайлова Е.И., Ефимов В.С. (ред.) (2012) Форсайт Республики Саха (Якутия) – 2050: Концепция проекта и карта работ: концептуальная разработка. Якутск: Издательский дом СВФУ.

Нагорнов В.А., Перфильева О.В. (2010) Оценка роли вузов в региональном развитии: формирование устойчивых партнерств для взаимодействия // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. № 4. C. 60-86.

Неустроев С.С. (2012) Главный ресурс развития региона – интеллектуальный. Режим доступа: http://www.forumstrategov.ru/rus/program/stol21.html (дата обращения 12.12.2012).

Оценка позиционирования университета в международном и отечественном образовательном пространстве (2012) // Отчет о научно-исследовательской работе. Якутск: Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова.

Попова Е.С. (2012) Механизм взаимовлияния направлений регионального развития и стратегий вузов // Ars Administrandi (Искусство управления). № 2. С. 47-54.

Саввинов В.М. (2012) Позиционирование университета в образовательном пространстве региона // Наука и образование в XXI веке: роль университета в инновационном развитии региона : тезисы докладов международной конференции, г. Якутск, 25-26 октября 2012 г. Якутск: Издательский дом СВФУ. С. 227-229

Сандлер Д.Г. (2012) Роль федерального университета в развитии инновационной экономики. Режим доступа: http://www.forumstrategov.ru/rus/program/stol21.html (дата обращения 12.12.2012)

«Третья роль» университетов — новый вектор университетского развития? Режим доступа:http://rabers.ru/obrazovanie_za_rubezhom/sistema_ obrazovaniya_finlyandii/rol_universitetov.html (дата обращения 10.12.2012)

Форсайт сферы образования Красноярского края на период до 2030 года. Режим доступа: http://foresight.sfu-kras.ru/node/89 (дата обращения 12.12.2012).

Форсайт-исследование человеческого капитала Красноярского края до 2030 года. Режим доступа: http://foresight.sfu-kras.ru/node/44 (дата обращения 12.12.2012).

Guidance on  Social Responsibility. Available at: http://www.iso.org (accessed 12.12.2012)

BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss