@ARTICLE{26583242_78931698_2013, author = {В. М. Саввинов and В. Н. Стрекаловский}, keywords = {, региональное развитие, высшее образование, федеральные университетысоциальная ответственность}, title = {Учет интересов стейкхолдеров в управлении развитием образования}, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2013}, volume = {8}, number = {1}, pages = {87-99}, url = {https://iorj.hse.ru/2013-8-1/78931698.html}, publisher = {}, abstract = {Саввинов Василий Михайлович - к.пед.н., директор Департамента стратегического развития Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, Белинского, 58; E-mail: dagasia@mail.ruСтрекаловский Василий Николаевич - руководитель Центра мониторинга и оценки развития высшего образования Департамента стратегического развития Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, Белинского, 58; E-mail: dsr_svfu@mail.ruАннотацияНа основе анализа предварительных результатов комплексных исследований, проведенных Северо-Восточным федеральным университетом имени М.К. Аммосова, представлены подходы к учету интересов и требований стейкхолдеров в управлении развитием образования. На примере федеральных университетов показано, что решение задач инновационного развития, учет требований и интересов основных групп стейкхолдеров предполагает значительные институциональные изменения и трансформацию роли вузов в развитии региона.Основываясь на результатах реализованных в республике проектов: "Анализ и оценка роли и потенциала Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова в региональном развитии", «Оценка состояния региональной системы образования Республики Саха (Якутия) и прогнозирование её развития с учетом различных сценариев», и «Прогноз и сценарии развития высшей школы в России - института, интегрирующего науку, образование и инновации, в горизонте до 2030 года, как основа государственной политики в образовании, научно-технической и инновационной сфере», авторы выделяют основные группы стейкхолдеров (внешние и внутренние) и приходят к выводу, что учет их интересов и требований позволяет университетам получать устойчивые конкурентные преимущества и реализовать свою социальную функцию.Анализ деятельности восьми федеральных университетов показывает, что они могут стать социально значимыми интеллектуальными центрами обсуждения проблем развития регионов, институтами междисциплинарного и широкого общественного диалога и центрами долгосрочного прогнозирования. Однако решение этих задач требует создания особых структур на университетском уровне, которые бы смогли собирать и анализировать информацию о потребностях основных групп стейкхолдеров.}, annote = {Саввинов Василий Михайлович - к.пед.н., директор Департамента стратегического развития Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, Белинского, 58; E-mail: dagasia@mail.ruСтрекаловский Василий Николаевич - руководитель Центра мониторинга и оценки развития высшего образования Департамента стратегического развития Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, Белинского, 58; E-mail: dsr_svfu@mail.ruАннотацияНа основе анализа предварительных результатов комплексных исследований, проведенных Северо-Восточным федеральным университетом имени М.К. Аммосова, представлены подходы к учету интересов и требований стейкхолдеров в управлении развитием образования. На примере федеральных университетов показано, что решение задач инновационного развития, учет требований и интересов основных групп стейкхолдеров предполагает значительные институциональные изменения и трансформацию роли вузов в развитии региона.Основываясь на результатах реализованных в республике проектов: "Анализ и оценка роли и потенциала Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова в региональном развитии", «Оценка состояния региональной системы образования Республики Саха (Якутия) и прогнозирование её развития с учетом различных сценариев», и «Прогноз и сценарии развития высшей школы в России - института, интегрирующего науку, образование и инновации, в горизонте до 2030 года, как основа государственной политики в образовании, научно-технической и инновационной сфере», авторы выделяют основные группы стейкхолдеров (внешние и внутренние) и приходят к выводу, что учет их интересов и требований позволяет университетам получать устойчивые конкурентные преимущества и реализовать свою социальную функцию.Анализ деятельности восьми федеральных университетов показывает, что они могут стать социально значимыми интеллектуальными центрами обсуждения проблем развития регионов, институтами междисциплинарного и широкого общественного диалога и центрами долгосрочного прогнозирования. Однако решение этих задач требует создания особых структур на университетском уровне, которые бы смогли собирать и анализировать информацию о потребностях основных групп стейкхолдеров.} }