Скрыть
Раскрыть
 
журнал
ВЕСТНИК
МЕЖДУНАРОДНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ
Образование, наука, новая экономика

ISSN (Print) 1996-7845

ISSN (Online) 2542-2081



Контакты:

Почтовый адрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Редакция журнала "Вестник международных организаций"

Фактический адрес: Малая Ордынка, 17, каб. 417.

Тел.: +7 495 772-95-90 добав. 23147 

E-mail: iorj@hse.ru


 

Индексирование

Заварыкина Л. В., Лазутина И. В., Перфильева О. В.

Отношение, потребности и ожидания потребителей модельной методологии многомерного ранжирования российских вузов

2013. Т. 8. № 1. С. 60–79 [содержание номера]

Заварыкина Любовь Валерьевна – MEd, м.н.с., Центра международных сопоставительных исследований Института международных организаций и международного сотрудничества Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», 101000, Россия, Москва, Мясницкая, 20; Е-mail: lzavarylina@hse.ru

Лазутина Ирина Викторовна – MSc in Cultural Management, м.н.с. Центра международных сопоставительных исследований Института международных организаций и международного сотрудничества Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», 101000, Россия, Москва, Мясницкая, 20; Е-mail: Ilazutina@hse.ru

Перфильева Ольга Владимировна - к.соц.н., директор Центра международных сопоставительных исследований Института международных организаций и международного сотрудничества Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», 101000, Россия, Москва, Мясницкая, 20; Е-mail: Perfilieva@hse.ru

Аннотация

В 2012 г. состоялась апробация модельной методологии многомерного ранжирования российских вузов, разрабатываемой в рамках проекта «Разработка и апробация модельной методологии рейтингования образовательных учреждений профессионального образования», осуществленного Национальным фондом подготовки кадров по заказу Министерства образования и науки РФ в 2011-2013 гг. В ходе апробации было произведено пилотное обследование более 100 российских вузов по выработанной системе индикаторов. Параллельно собирались и систематизировались комментарии, замечания и предложения в отношении разработанного инструментария, методов сбора и обработки данных, способов представления результатов ранжирования, используемой системы индикаторов. Отношение к разработанной системе высказывалось участниками апробации в процессе заполнения опросников, в ходе экспертных семинаров и конференций, предусмотренных в рамках проекта. Несмотря на высокий уровень транспарентности проекта в целом, участия в нем экспертного сообщества и включенности в разработку самих вузов, требовалось получить дополнительную качественную оценку будущих потребителей результатов многомерного ранжирования вузов. Специально для этого была разработана программа социологического исследования, предусматривающая проведение экспертного опроса основных стейкхоледров на основе серии интервью и фокус-групп. В статье представлены основные результаты опроса экспертов «Отношение, потребности и ожидания потребителей модельной методологии многомерного ранжирования российских вузов». Опрос экспертов - одна из составляющих процесса апробации модельной методологии многомерного ранжирования российских вузов, его результаты стали важным источником для совершенствования системы комплексной оценки деятельности российских вузов.

Литература

Дрантусова Н.В., Князев Е.А. (2011) Новое институциональное многообразие в российском высшем образовании // Университетское управление: практика и анализ. № 6 (67).

Заварыкина Л.В., Лазутина И.В., Ларионова М.В., Лопатина А.С., Нагорнов В.А., Перфильева О.В. (2013) Анализ результатов апробации модельной методологии многомерного ранжирования российских вузов // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. № 1 (40).

Заварыкина Л.В., Лопатина А.С., Перфильева О.В. (2012) Сравнительный анализ международных методологий ранжирования высших учебных заведений // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. № 1 (36).

Ларионова М.В., Нагорнов В.А. (2011) Максимум пользы от «Партнерства для модернизации» // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. № 4 (35).

Ларионова М.В. (2012) Методология сравнительного анализа международных подходов к ранжированию высших учебных заведений // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. № 1 (36).

Hazelkorn E. (2011) Globalization and the Reputation Race // Ranking and Reshaping of Higher Education. Palgrave Macmillan. Pp. 4 – 29.

BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss