TY - JOUR TI - Отношение, потребности и ожидания потребителей модельной методологии многомерного ранжирования российских вузов T2 - Вестник международных организаций IS - Вестник международных организаций KW - глобальные рейтинги KW - многомерное ранжирование AB - Заварыкина Любовь Валерьевна - MEd, м.н.с., Центра международных сопоставительных исследований Института международных организаций и международного сотрудничества Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», 101000, Россия, Москва, Мясницкая, 20; Е-mail: lzavarylina@hse.ruЛазутина Ирина Викторовна - MSc in Cultural Management, м.н.с. Центра международных сопоставительных исследований Института международных организаций и международного сотрудничества Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», 101000, Россия, Москва, Мясницкая, 20; Е-mail: Ilazutina@hse.ruПерфильева Ольга Владимировна - к.соц.н., директор Центра международных сопоставительных исследований Института международных организаций и международного сотрудничества Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», 101000, Россия, Москва, Мясницкая, 20; Е-mail: Perfilieva@hse.ruАннотацияВ 2012 г. состоялась апробация модельной методологии многомерного ранжирования российских вузов, разрабатываемой в рамках проекта «Разработка и апробация модельной методологии рейтингования образовательных учреждений профессионального образования», осуществленного Национальным фондом подготовки кадров по заказу Министерства образования и науки РФ в 2011-2013 гг. В ходе апробации было произведено пилотное обследование более 100 российских вузов по выработанной системе индикаторов. Параллельно собирались и систематизировались комментарии, замечания и предложения в отношении разработанного инструментария, методов сбора и обработки данных, способов представления результатов ранжирования, используемой системы индикаторов. Отношение к разработанной системе высказывалось участниками апробации в процессе заполнения опросников, в ходе экспертных семинаров и конференций, предусмотренных в рамках проекта. Несмотря на высокий уровень транспарентности проекта в целом, участия в нем экспертного сообщества и включенности в разработку самих вузов, требовалось получить дополнительную качественную оценку будущих потребителей результатов многомерного ранжирования вузов. Специально для этого была разработана программа социологического исследования, предусматривающая проведение экспертного опроса основных стейкхоледров на основе серии интервью и фокус-групп. В статье представлены основные результаты опроса экспертов «Отношение, потребности и ожидания потребителей модельной методологии многомерного ранжирования российских вузов». Опрос экспертов - одна из составляющих процесса апробации модельной методологии многомерного ранжирования российских вузов, его результаты стали важным источником для совершенствования системы комплексной оценки деятельности российских вузов. AU - Л. В. Заварыкина AU - И. В. Лазутина AU - О. В. Перфильева UR - https://iorj.hse.ru/2013-8-1/78930648.html PY - 2013 SP - 60-79 VL - 8