|
2008. т. 3. №3
|
Актуальная тема
|
4–11
|
Железов Борис Валерьевич - к.полит.н., зам. директора по международным связям, начальник Управления международной академической мобильности ГУ-ВШЭ Статья обращается к вопросам реформирования и модернизации сферы высшего образования в ЕС. В статье представлен анализ масштабности реформ структуры и содержания программ высшего образования и их вклада в развитие сферы высшего образования в Европе. Анализ основан на результатах международного исследования, выполненного по заказу Европейской комиссии в 2006 году. Исследование было направлено на получение более широкого представления о масштабах реализуемой реформы содержания программ высшего образования в пяти выбранных для анализа областях (история, медицинские науки, право, инженерные науки, педагогика), оценку достигнутого прогресса и выявление наиболее действенных инструментов реформы. |
Аналитические материалы
|
12–23
|
Зуев Владимир Николаевич - заведующий кафедрой международных экономических организаций и европейской интеграции факультета мировой экономики и мировой политики ГУ ВШЭ В статье рассматривается механизм принятия решений в ЕС как уникальный инструмент европейской интеграции. Механизм принятия решений имеет исключительное значение для функционирования структуры ЕС. Вниманию читателей будут предложены основные достижения ЕС по выработке этого механизма, отдельные элементы которого могут быть применимы в самых разных сферах - в экономике и политике, в науке и образовании, и даже в обычных взаимоотношениях между людьми. |
|
24–39
|
Перфильева Ольга Владимировна - заместитель директора Информационно-координационного центра по сотрудничеству с ОЭСР Института международных организаций и международного сотрудничества ГУ – ВШЭ, корреспондент-исследователь от РФ в Европейском центре знаний в области молодежной политики Партнерства Совета Европы и Европейской комиссии В статье представлены результаты реализации программы ЕС «Образование и подготовка 2010» за прошедший двухлетний период; анализируются особенности ее реализации на общеевропейском и национальном уровнях; дальнейшие политические шаги и перспективы по достижению главных приоритетов развития системы образования и подготовки в Европе в преддверии 2010 года и после его наступления. Как отмечается в итоговом докладе за 2008 г., страны-члены ЕС в целом смогли обеспечить положительные результаты хода реализации программы «Образование и подготовка 2010» в очередной двухлетний период. В то же время, по оценкам экспертов, прогресс, достигаемый по различным направлениям отдельными странами, не свидетельствует о повсеместности положительных изменений в общеевропейском контексте. Действия стран в реализации целей программы, следовательно, в будущем должны быть усилены и получить дополнительные импульсы. В статье делается попытка ответить на вопросы: какие направления программы получили положительное развитие за рассматриваемый период, а по каким прогресс до сих пор остается не удовлетворительным? Насколько результативны действия отдельных стран? И какова страновая специфика реализации целей программы «Образование и подготовка 2010»? А также, насколько достижимым является приоритет развития обучения в течение всей жизни в Европе, и возможно ли создание благоприятных условий для развития знаний, креативного и инновационного развития на общеевропейском уровне? |
|
40–48
|
Панова Елена Николаевна - аспирант Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, главный государственный таможенный инспектор Главного управления товарной номенклатуры и торговых ограничений Федеральной таможенной службы РФ Контрафакция и нарушение авторских прав достигли недопустимых пропорций в мире. Экономическое и социальное благополучие каждой страны находится под угрозой. Развитие криминальной индустрии изменило видение обществом данной угрозы, укрепив роль мировых таможенных служб в борьбе с этим преступлением 21-го века. В этой связи Всемирная таможенная организация (ВТО) провела в 2006 году первый анализ конфискаций контрафактной продукции мирового масштаба. За последние 10 лет ВТО добилась больших результатов в защите прав интеллектуальной собственности в сотрудничестве с другими международными организациями и представителями частного сектора. Эффективным ответом контрафакции как преступлению 21-го века является только целенаправленная и согласованная международная деятельность. Тенденции, выявленные ВТО в рамках проведенного анализа, являются важными для решения двух принципиальных для борьбы с распространением контрафактной продукции задач: поиск путей оптимизации проводимых странами мер и информирование заинтересованных сторон о сложившейся ситуации. |
Новые проекты
|
55–58
|
В 2007 г. Программа ОЭСР «Институциональное управление в высшем образовании» (IMHE), членом которой является ГУ ВШЭ, инициировала новый проект «Качество и релевантность преподавания в вузах» (Quality and relevance of teaching in higher education). |
|
59–61
|
В настоящее время ОЭСР начинает новый этап проекта «Обзор роли вузов в региональном развитии » (Review of Higher Education Institutions in Regional Development), реализуемый Программой «Институциональное управление в высшем образовании» (IMHE) Директората ОЭСР по образованию совместно с Директоратом ОЭСР по государственному управлению и территориальному развитию. Первый этап проекта был реализован в 2004–2007 гг. и его результатом стал сопоставительный обзор участия вузов в региональном развитии 14 регионов 12 стран –участниц проекта. |
Обзор публикаций
|
62–68
|
Публикация ежегодного Доклада о сотрудничестве в целях развития (ДСР) направлена на мониторинг показателей успешности реализации поставленных целей помощи развитию и на информирование общественности о результатах этого мониторинга, а также о последних тенденциях в сфере оказания международной помощи развитию. |
Саммиты, конференции, семинары
|
|