|
||||
Контакты редакцииПочтовый адрес: Покровский бульвар, д.11, Москва, Россия, 109028 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Редакция журнала "Вестник международных организаций" Фактический адрес: 117418, Москва, ул. Профсоюзная, д. 33, корп. 4, ком. 308 Тел.: +7 495 772-95-90 добав. 23150
|
Перфильева О. В.Европа на пороге 2010 г.: оценивая результаты третьего цикла программы «Образование и подготовка 2010»
2008.
Т. 3.
№ 3.
С. 24–39
[содержание номера]
Перфильева Ольга Владимировна - заместитель директора Информационно-координационного центра по сотрудничеству с ОЭСР Института международных организаций и международного сотрудничества ГУ – ВШЭ, корреспондент-исследователь от РФ в Европейском центре знаний в области молодежной политики Партнерства Совета Европы и Европейской комиссии В статье представлены результаты реализации программы ЕС «Образование и подготовка 2010» за прошедший двухлетний период; анализируются особенности ее реализации на общеевропейском и национальном уровнях; дальнейшие политические шаги и перспективы по достижению главных приоритетов развития системы образования и подготовки в Европе в преддверии 2010 года и после его наступления. Как отмечается в итоговом докладе за 2008 г., страны-члены ЕС в целом смогли обеспечить положительные результаты хода реализации программы «Образование и подготовка 2010» в очередной двухлетний период. В то же время, по оценкам экспертов, прогресс, достигаемый по различным направлениям отдельными странами, не свидетельствует о повсеместности положительных изменений в общеевропейском контексте. Действия стран в реализации целей программы, следовательно, в будущем должны быть усилены и получить дополнительные импульсы. В статье делается попытка ответить на вопросы: какие направления программы получили положительное развитие за рассматриваемый период, а по каким прогресс до сих пор остается не удовлетворительным? Насколько результативны действия отдельных стран? И какова страновая специфика реализации целей программы «Образование и подготовка 2010»? А также, насколько достижимым является приоритет развития обучения в течение всей жизни в Европе, и возможно ли создание благоприятных условий для развития знаний, креативного и инновационного развития на общеевропейском уровне?
Ключевые слова:
ЕС;
высшее образование;
ЕК;
обучение в течение всей жизни;
профессиональная подготовка
|
|||