|
2007. т. 2. №7
|
Актуальная тема
|
4–13
|
Присоединение России к Всемирной торговой организации (ВТО), естественно, повлечет как позитивные, так и негативные последствия, в том числе для российской сферы образования. Риски в данном случае могут включать широкий диапазон последствий или обстоятельств, которые противоречат сложившейся образовательной системе и задачам ее развития, нарушают сложившийся порядок в отдельных вопросах или по конкретным аспектам образования, влекут социальные последствия, которые являются негативными или могут рассматриваться в качестве таковых. В узком смысле риски применительно к сектору образовательных услуг означают заведомо отрицательные последствия, а именно ухудшение количественных и/или качественных характеристик системы образования либо отдельных ее измерений. |
Аналитические материалы
|
14–22
|
Завершается год председательства Германии в «Группе восьми», первая половина которого стала периодом двойного председательства, в рамках которого с января по июнь 2007 г. правительство Германии осуществляло функции президентства в ЕС. Сложные условия двойного председательства руководству Германии удалось использовать для обеспечения последовательности и взаимного усиления программы работ и повестки дня саммитов в рамках обоих международных институтов. Оценки экспертов и политиков, анализ результатов реализации программы президентства Германии в ЕС и совместной трехсторонней программы Германии, Португалии и Словении позволяют сделать вывод, что правительство Меркель чрезвычайно успешно справилось с задачами двойного председательства. Однако в данном материале основное внимание будет уделено анализу итогов президентства Германии в ЕС. |
Экспертное мнение
|
23–41
|
Для проработки пяти сценариев развития образовательного сотрудничества России – ЕС в рамках реализации «Дорожной карты» был проведен экспертный опрос, который позволил отразить мнения и позиции по данному вопросу различных групп экспертов, участвующих в анализе, разработке и реализации образовательной политики в России; а также специалистов по международным отношениям, отношениям России и ЕС. Это позволило получить более полную и объективную картину возможных последствий развития различных сценариев для российского образования и образовательного сотрудничества России – ЕС, а также выработать рекомендации по реализации «Дорожной карты». |
|
41–49
|
Из четырех общих пространств, подписанных в 2003 г. Россией и Евросоюзом, именно четвертое, посвященное вопросам образования, науки и культуры, является той сферой, где у России и ЕС имеется меньше всего принципиальных стратегических разногласий, препятствующих сотрудничеству. К тому же, именно это пространство является наиболее перспективным для постепенного сближения широких слоев общества. |
|
49–60
|
В настоящей статье процессы международного сотрудничества, направленного на взаимное признание дипломов, и вопросы признания квалификаций, многостороннего сотрудничества по обеспечению качества образования рассматриваются в контексте Генерального соглашения по торговле услугами ВТО (ГАТС). |
Саммиты, конференции, семинары
|
61–71
|
17-18 октября 2007 г. во Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы им. М.И.Рудомино состоялся международный семинар, посвященный перспективам сотрудничества вузов России и ЕС «Образование объединяет. Общие ценности – общее будущее». |
От редактора
|
71–75
|
28-29 ноября 2007 г. в Париже прошла вторая сессия Комитета по образовательной политике ОЭСР, объединившая представителей министерств и ведомств, ответственных за выработку и реализацию образовательной политики стран-членов и стран-партнеров ОЭСР. В работе сессии также приняли участие представители министерства образования Российской Федерации. |
Обзор публикаций
|
75–87
|
Традиционно ежегодный обзор ОЭСР «Взгляд на образование» представляет комплекс актуализированных и сопоставимых в международном масштабе показателей, отражающих основные тенденции развития образования в 30 странах-членах, а также в некоторых странах –партнерах ОЭСР. Показатели сопровождаются подробной интерпретацией представленных статистических данных и описанием политического контекста, определяющего соответствующие направления и механизмы образовательной политики. |
Новые проекты
|
|