Скрыть
Раскрыть
 
журнал
ВЕСТНИК
МЕЖДУНАРОДНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ
Образование, наука, новая экономика

Контакты редакции

SCImago Journal & Country Rank

ISSN (Print) 1996-7845

ISSN (Online) 2542-2081


Контакты:

Почтовый адрес: Покровский бульвар, д.11, Москва, Россия, 109028
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Редакция журнала "Вестник международных организаций"

Фактический адрес: 117418, Москва, ул. Профсоюзная, д. 33, корп. 4, ком. 308

Тел.: +7 495 772-95-90 добав. 23150 

E-mail: iorj@hse.ru

Индексирование журнала


      

     

Соболева Е. Д.1, Кривохиж С. В.1
  • 1 Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», 190068, Россия, Санкт-Петербург, Наб. Канала Грибоедова, д. 123

Большая нарративная игра: многоуровневая система трансляции стратегических нарративов КНР

2025. Т. 20. № 1. С. [содержание номера]
Цель данной статьи – выявить и систематизировать площадки и каналы, которые Пекин использует для трансляции своих идей иностранной аудитории, и таким образом внести вклад в исследования дискурсивной силы КНР. Теоретической основой исследования является концепция стратегических нарративов, которая среди прочего обращает внимание на процесс проецирования нарративов и подчеркивает важность инфраструктуры, используемой для трансляции идей иностранной аудитории. В эмпирической части систематизируется информация о четырех группах каналов трансляции китайских нарративов, к которым относятся средства массовой информации, социальные сети, международные форумы и организации, а также мозговые центры. Эти каналы оцениваются и сравниваются по следующим критериям: целевая аудитория, тип контента, посредством которого Китай транслирует свои идеи, и степень контроля над каналами со стороны КПК. Статья демонстрирует, что Китай применяет многосторонний подход: использует как существующие платформы, так и создает свои собственные, чтобы преодолеть существующие ограничения и иметь возможность устанавливать правила игры. Разнообразие каналов трансляции китайских идей свидетельствует о том, что Китай старается охватить различные группы внутри очень фрагментированной международной аудитории. Кроме этого, разные каналы зачастую служат разным стратегическим целям. Например, в случае международных организаций и форумов стратегической целью является влияние на политические элиты для обеспечения поддержки китайских проектов как на глобальном уровне, так и на локальном. Нарративы, распространяемые через средства массовой информации и социальные сети, ориентированы на широкую общественность, их цель -  создание благоприятной среды для прокитайской политики и оспаривание гегемонистского дискурса о «китайской угрозе». В статье делается вывод о том, что помимо национальных интересов КНР на китайскую стратегию внешней коммуникации оказывает влияние глобальные информационная и институциональная среда и фрагментация иностранной аудитории

Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда № 23-28-00994, https://rscf.ru/project/23-28-00994/

Статья поступила 28.05.2024 
Библиографическое описание: Кривохиж С.В., Соболева Е.Д. Большая нарративная игра: многоуровневая система трансляции стратегических нарративов КНР // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2025. Т. 20. № 1. С.  (на русском и английском языках)
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss