Hide
Раскрыть
 
INTERNATIONAL
ORGANISATIONS
RESEARCH
JOURNAL



ISSN (Print) 1996-7845

ISSN (Online) 2542-2081


Contacts:

Postal address:  20, Myasnitskaya str., Moscow, Russia 101000
National Research University Higher School of Economics
International Organisations Research Journal (IORJ) editors office

Actual address: office 417, bld. 17, Malaya Ordynka,  Moscow
Tel.+7 495 772-95-90 ext. 23147 

E-mail: iorj@hse.ru

Indexed in 

    


   

 
 

Erkara Aymagambetov, Ayapbergen Taubaev, Galiya Amirova, Yuliya Sayfullina, Dmitriy Ulybyshev

Implementation of the National Re-Industrialization Policy in the Countries of the Eurasian Economic Union

2022. Vol. 17. No. 1. P. 142–162 [issue contents]
The current stage of development of Eurasian Economic Union (EAEU). countries indicates that these states are being forced not only to reindustrialize, but to industrialize their economies almost from scratch, since their industries, for known political reasons, were completely destroyed or are technologically obsolete. This article investigates innovative factors in the development of reindustrialization processes in the countries of the EAEU based on the development and implementation of targeted national policy. The study puts forward a hypothesis about the existence of a dependence between the rates of innovative development of countries, on the one hand, and foreign direct investment and research and development (R&D) expenditures, as well as trends in industrial production development, on the other, as a summary indicator of the reindustrialization of the national economy. To confirm the hypothesis, the following methods were used: statistical analysis, which allowed the primary processing of data that describe the dynamics of indicators of innovative development of countries and its factors, and a comparative analysis of the innovative development of the countries of the EAEU, which constitute the object of this study. The first part provides a sequential analysis of changes in specific indicators describing the innovative development of the countries under consideration, as well as factors that, according to the hypothesis, have a significant impact on it, thereby enabling the evaluation of the general trends in the dynamics of innovative processes within the selected object of this study. In the second part, through the establishment of correlations between the factors and results of the innovative development of countries, measures are proposed to improve the national policy of innovative development and reindustrialization.

This article was prepared within the grant of the Committee of Science of the Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan AP05134987 “Innovative susceptibility of EAEU countries' national economies: system characteristics, assessment, mechanisms of management”.

Citation: Aimagambetov Ye., Taubayev A., Amirova G., Saifullina Yu., Ulybyshev D. (2022). Implementation ofthe National Reindustrialization Policy in the Countries of the Eurasian Economic Union. International OrganisationsResearch Journal, vol. 17, no 1, pp. 142–162 (In English).
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss

Скрыть
Раскрыть
 
журнал
ВЕСТНИК
МЕЖДУНАРОДНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ
Образование, наука, новая экономика

SCImago Journal & Country Rank

ISSN (Print) 1996-7845

ISSN (Online) 2542-2081


Контакты:

Почтовый адрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Редакция журнала "Вестник международных организаций"

Фактический адрес: Малая Ордынка, 17, каб. 417.

Тел.: +7 495 772-95-90 добав. 23147 

E-mail: iorj@hse.ru

Индексирование журнала


      

     
 

Аймагамбетов Е. Б.1, Таубаев А. А.1, Амирова Г. Н.1, Сайфуллина Ю. М.1, Улыбышев Д. Н.2,3
  • 1 Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза, ул. Академическая 9, Караганда, 100000, Республика Казахстан
  • 2 Юридическая компания «Rational solution», 100022, Караганда, Республика Казахстан, микрорайон Орбита-1 11/2
  • 3 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Стремянный переулок, 36, Москва, 117997, Российская Федерация

Имплементация национальной политики ре-индустриализации в странах Евразийского экономического союза

2022. Т. 17. № 1. С. 142–162 [содержание номера]
На текущей стадии развития страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС). вынуждены проводить политику ре-индустриализации, а в некоторых случаях и выстраивать национальную промышленность «с нуля». Данная ситуация сложилась в силу известных политических факторов, под влиянием которых промышленность указанных стран была либо уничтожена, либо существенно отстала в технологическом отношении. Представленная статья посвящена исследованию инновационных факторов, влияющий на процесс ре-индустриализации стран ЕАЭС на этапе разработки и реализации планов национального развития. Авторы исследования предположили, что существует зависимость между показателем инновационного развития с одной стороны и объемом прямых иностранных инвестиций, затрат на НИОКР и трендами в развитии промышленных технологий с другой стороны, в совокупности определяющими темпы ре-индустриализации экономики. При подготовке работы был применен метод статистического анализа, при помощи которого был произведен анализ динамики показателей и факторов инновационного развития изучаемых стран; метод сравнительного анализа, который был применен для сопоставления показателей инновационного развития стран ЕАЭС, являющихся объектом настоящего исследования. В ходе первого этапа проверки гипотезы работы был произведен последовательный анализ отобранных индикаторов инновационного развития рассматриваемых стран наряду с факторами, которые, согласно выдвинутой гипотезе, оказывают существенное воздействие на изучаемые процессы, в результате чего стало возможным выявить основные тенденции в динамике показателей инновационных процессов. На втором этапе подготовки исследования были определены корреляции между факторами и результатами инновационного развития стран ЕАЭС. В заключении был представлен перечень рекомендаций для повышения эффективности мер государственной поддержки инновационного развития и ре-индустриализации.

Статья была подготовлена при грантовой поддержке Комитета по науке Министерства образования и науки Республики Казахстан AP05134987 «Инновационная восприимчивость национальных экономик стран ЕАЭС: системные характеристики, оценка, механизмы управления».

Библиографическое описание: Аймагамбетов Е.Б., Таубаев А.А., Амирова Г.Н., Сайфуллина Ю.М., Улыбышев Д.Н.Имплементация национальной политики реиндустриализации в странах Евразийского экономиче-ского союза // Вестник международных организаций. 2022. Т. 17. № 1. С. 142–162 (на русском и ан-глийском языках).
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss