Hide
Раскрыть
 
INTERNATIONAL
ORGANISATIONS
RESEARCH
JOURNAL



ISSN (Print) 1996-7845

ISSN (Online) 2542-2081


Contacts:

Postal address:  20, Myasnitskaya str., Moscow, Russia 101000
National Research University Higher School of Economics
International Organisations Research Journal (IORJ) editors office

Actual address: office 417, bld. 17, Malaya Ordynka,  Moscow
Tel.+7 495 772-95-90 ext. 23147 

E-mail: iorj@hse.ru

Indexed in 

    


   

 
 

Irina Popova  1
  • 1 RANEPA, 11 Prechistenskaya naberezhnaya, Moscow, 119034, Russian Federation

Systematization and Classification of the European Union’s policy Instruments for the Implementation of the Green Deal

2021. Vol. 16. No. 4. P. [issue contents]

In 2019, the new European Commission (EC) presented its vision for climate and environmental transformation in Europe and beyond in its communication on the Green Deal. The Green Deal covers all sectors of the economy, elaborates a new concept for economic growth with climate goals at its centre, and implies a review of current EU climate and climate-related policies. An analysis of the instruments for the Green Deal’s implementation and internationalization and their classification and systematization shows a wider picture of the whole complex of available and suggested new policy tools. It also clarifies the role of each of the initiatives and assesses more precisely their importance and potential for influencing the global climate agenda and relations with the Russian Federation.The analysis further reveals the balance of costs and benefits for the sectors and actors involved. The purpose of this study is to systematize the complex of the Green Deal’s implementation instruments and assess the balance of various measures in the EU’s menu of policy options.

The EU’s influence on the global agenda and the interests of other countries, including Russia, is not limited to the introduction of the carbon border adjustment mechanism (CBAM), which was widely covered and analyzed as a never before applied trade and climate policy tool with potential to influence global competition. Upcoming new rules to enter the European market, including through sustainable product requirements, could affect the interests of other countries even more. This influence will also be amplified by the regulatory frameworks and rules on emerging markets, such as for climate-neutral technologies and energy sources. Analysis of the initiatives suggests that the measures may be quite burdensome, especially for citizens, while the system of redistribution and compensation is not yet sufficiently developed in terms of financing and administration. Some initiatives significantly increase the transaction and administrative costs for all market participants (exporters, importers, European companies, and consumers) with fairly limited emissions reductions on a global scale. Despite these drawbacks, the Green Deal remains the most comprehensive, elaborate, detailed and ambitious initiative aimed at reaching the net-zero target. Other actors have their own reasoning for tougher climate policy, but the influence and pressure of the Deal increases the ambition of their goals and encourages them to consider the implementation of various policy options, including strict carbon regulation. Therefore, the new EU policy could become a model to identify the best solutions and practices, as well as a catalyst for global climate transition.
Citation: Popova I. (2021). Systematization and Classification of the European Union’s policy Instruments for the Implementation of the Green Deal. International Organisations Research Journal, vol. 16, no 4, pp. (in Russian)
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss

Скрыть
Раскрыть
 
журнал
ВЕСТНИК
МЕЖДУНАРОДНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ
Образование, наука, новая экономика

SCImago Journal & Country Rank

ISSN (Print) 1996-7845

ISSN (Online) 2542-2081


Контакты:

Почтовый адрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Редакция журнала "Вестник международных организаций"

Фактический адрес: Малая Ордынка, 17, каб. 417.

Тел.: +7 495 772-95-90 добав. 23147 

E-mail: iorj@hse.ru

Индексирование журнала


      

     
 

Попова И. М. 1
  • 1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), 119034, Россия, Москва, Пречистенская наб., д. 11

Анализ законодательных изменений и мер поддержки достижения целей Зеленой сделки

2021. Т. 16. № 4. С. [содержание номера]

В 2019 году новый состав Европейской комиссии представил свое видение климатической и экологической трансформации в Европе и мире – Сообщение о «Зеленой сделке». «Зеленая сделка» затрагивает все сектора экономики, предлагает концепцию экономического роста с климатическим целеполаганием в центре, предполагает изменение связанного с климатической политикой законодательства ЕС.Анализ инструментов и механизмов имплементации и интернационализации из основных документов пакета «Зеленой сделки», их классификация и систематизация позволяет получить наиболее комплексную картину, понять место и роль предлагаемых изменений и нововведений, грамотно оценить их значимость и потенциал влияния на глобальную повестку и отношения с Россией. Такой анализ также позволяет увидеть, какие издержки ложатся на всех акторов, соотнести их с доступными компенсациями. Целью данной работы является систематизация всех инструментов и механизмов имплементации «Сделки» и оценка баланса различных мер в «меню» политики ЕС.

Влияние ЕС на глобальные процессы и интересы других стран, в том числе России, не ограничивается введением механизма трансграничной углеродной корректировки, который получил наибольшее внимание как новый инструмент, напрямую влияющий на условия глобальной конкуренции. Гораздо сильнее влияние через установление других правил доступа на рынок, прежде всего, стандартов устойчивости. Это влияние будет усиливаться также за счет формирования нормативной базы и правил формирующихся рынков, например, климатически нейтральных технологий и источников энергии. Анализ уже представленных инициатив позволяет сделать предположение, что меры могут быть довольно обременительными, в первую очередь для граждан, а система перераспределения и компенсаций пока не достаточна ни по объемам, ни по проработанности. Некоторые инициативы значительно увеличивают трансакционные и административные издержки всех участников рынка (экспортеров, импортеров, европейских компаний, потребителей) при довольно ограниченном сокращении выбросов в глобальном масштабе. Несмотря на это, «Зеленая сделка» является самой амбициозной, комплексной и проработанной инициативой по достижению цели углеродной нейтральности. Другие акторы исходя из своих интересов, но под определенным влиянием и давлением со стороны «сделки», также повышают амбициозность своих целей, рассматривают различные варианты в том числе строгого углеродного регулирования. Поэтому новая политика ЕС может стать образцом для изучения и выделения лучших практик, а также катализатором глобальных процессов климатического перехода.

Библиографическое описание: Попова И.М. (2021). Анализ законодательных изменений и мер поддержки достижения целей Зеленой сделки // Вестник международных организаций. Т. 16. № 4. С. (на русском языке). 
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss