@ARTICLE{26583242_528353647_2021, author = {И. М. Попова}, keywords = {, «Зеленая сделка», промышленная стратегия ЕС, климатическая политика ЕС, пакет «Fit for 55», система торговли квотами EU ETS, политика устойчивого продуктамеханизм трансграничной углеродной корректировки}, title = {Анализ законодательных изменений и мер поддержки достижения целей Зеленой сделки}, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2021}, month = {ноябрь}, volume = {16}, number = {4}, pages = {}, url = {https://iorj.hse.ru/2021-16-4/528353647.html}, publisher = {}, abstract = {В 2019 году новый состав Европейской комиссии представил свое видение климатической и экологической трансформации в Европе и мире - Сообщение о «Зеленой сделке». «Зеленая сделка» затрагивает все сектора экономики, предлагает концепцию экономического роста с климатическим целеполаганием в центре, предполагает изменение связанного с климатической политикой законодательства ЕС.Анализ инструментов и механизмов имплементации и интернационализации из основных документов пакета «Зеленой сделки», их классификация и систематизация позволяет получить наиболее комплексную картину, понять место и роль предлагаемых изменений и нововведений, грамотно оценить их значимость и потенциал влияния на глобальную повестку и отношения с Россией. Такой анализ также позволяет увидеть, какие издержки ложатся на всех акторов, соотнести их с доступными компенсациями. Целью данной работы является систематизация всех инструментов и механизмов имплементации «Сделки» и оценка баланса различных мер в «меню» политики ЕС.Влияние ЕС на глобальные процессы и интересы других стран, в том числе России, не ограничивается введением механизма трансграничной углеродной корректировки, который получил наибольшее внимание как новый инструмент, напрямую влияющий на условия глобальной конкуренции. Гораздо сильнее влияние через установление других правил доступа на рынок, прежде всего, стандартов устойчивости. Это влияние будет усиливаться также за счет формирования нормативной базы и правил формирующихся рынков, например, климатически нейтральных технологий и источников энергии. Анализ уже представленных инициатив позволяет сделать предположение, что меры могут быть довольно обременительными, в первую очередь для граждан, а система перераспределения и компенсаций пока не достаточна ни по объемам, ни по проработанности. Некоторые инициативы значительно увеличивают трансакционные и административные издержки всех участников рынка (экспортеров, импортеров, европейских компаний, потребителей) при довольно ограниченном сокращении выбросов в глобальном масштабе. Несмотря на это, «Зеленая сделка» является самой амбициозной, комплексной и проработанной инициативой по достижению цели углеродной нейтральности. Другие акторы исходя из своих интересов, но под определенным влиянием и давлением со стороны «сделки», также повышают амбициозность своих целей, рассматривают различные варианты в том числе строгого углеродного регулирования. Поэтому новая политика ЕС может стать образцом для изучения и выделения лучших практик, а также катализатором глобальных процессов климатического перехода.}, annote = {В 2019 году новый состав Европейской комиссии представил свое видение климатической и экологической трансформации в Европе и мире - Сообщение о «Зеленой сделке». «Зеленая сделка» затрагивает все сектора экономики, предлагает концепцию экономического роста с климатическим целеполаганием в центре, предполагает изменение связанного с климатической политикой законодательства ЕС.Анализ инструментов и механизмов имплементации и интернационализации из основных документов пакета «Зеленой сделки», их классификация и систематизация позволяет получить наиболее комплексную картину, понять место и роль предлагаемых изменений и нововведений, грамотно оценить их значимость и потенциал влияния на глобальную повестку и отношения с Россией. Такой анализ также позволяет увидеть, какие издержки ложатся на всех акторов, соотнести их с доступными компенсациями. Целью данной работы является систематизация всех инструментов и механизмов имплементации «Сделки» и оценка баланса различных мер в «меню» политики ЕС.Влияние ЕС на глобальные процессы и интересы других стран, в том числе России, не ограничивается введением механизма трансграничной углеродной корректировки, который получил наибольшее внимание как новый инструмент, напрямую влияющий на условия глобальной конкуренции. Гораздо сильнее влияние через установление других правил доступа на рынок, прежде всего, стандартов устойчивости. Это влияние будет усиливаться также за счет формирования нормативной базы и правил формирующихся рынков, например, климатически нейтральных технологий и источников энергии. Анализ уже представленных инициатив позволяет сделать предположение, что меры могут быть довольно обременительными, в первую очередь для граждан, а система перераспределения и компенсаций пока не достаточна ни по объемам, ни по проработанности. Некоторые инициативы значительно увеличивают трансакционные и административные издержки всех участников рынка (экспортеров, импортеров, европейских компаний, потребителей) при довольно ограниченном сокращении выбросов в глобальном масштабе. Несмотря на это, «Зеленая сделка» является самой амбициозной, комплексной и проработанной инициативой по достижению цели углеродной нейтральности. Другие акторы исходя из своих интересов, но под определенным влиянием и давлением со стороны «сделки», также повышают амбициозность своих целей, рассматривают различные варианты в том числе строгого углеродного регулирования. Поэтому новая политика ЕС может стать образцом для изучения и выделения лучших практик, а также катализатором глобальных процессов климатического перехода.} }