Hide
Раскрыть
 
INTERNATIONAL
ORGANISATIONS
RESEARCH
JOURNAL



ISSN (Print) 1996-7845

ISSN (Online) 2542-2081


Contacts:

Postal address:  20, Myasnitskaya str., Moscow, Russia 101000
National Research University Higher School of Economics
International Organisations Research Journal (IORJ) editors office

Actual address: office 417, bld. 17, Malaya Ordynka,  Moscow
Tel.+7 495 772-95-90 ext. 23147 

E-mail: iorj@hse.ru

Indexed in 

    


   

 
 

Denis Degterev 1, Mirzet Ramich 1, Danil Piskunov 2
  • 1 Department of Theory and History of International Relations, RUDN , 6 Miklukho-Maklaya St., Moscow, 117198, Russia
  • 2 International Relations, RUDN , 6 Miklukho-Maklaya St., Moscow, 117198, Russia

U.S. & China approaches to global Internet governance:  "new bipolarity" in terms of "the network society"

2021. Vol. 16. No. 3. P. 7–33 [issue contents]

From the perspective of power transition theory, international relations system is gradually entering the phase of "power transition" where the United States, as a global hegemon, seeks to maintain the existing world order, and China establishes alternative international formats to reorganize the system of international relations and strengthen its structural power.  Cyberspace and technological sphere are becoming the field of non-violent competition between states, which makes the study of global governance of cyberspace critical for the understanding of the outlines of the "new bipolarity".

The analysis in the paper is focused on U.S. & China approaches to global governance of cyberspace through the prism of Manuel Castells' theory of "network society". The authors aimed to determine the directions of the U.S. and China policy in the course of four types of "power" in cyberspace: networking power, network power, networked power and network-making power.

Present analysis concludes that the United States play crucial role in the course of all four types of "power" at the expense of decentralized model of Internet governance which is based on the idea of "multistakeholderism". NGO and other entities play a decisive role in such a model. Nonetheless, China has already developed necessary tools for reforming the present system of global governance of cyberspace based on centralized model with the leading role of United Nations as an international governance organization and state as a basic actor. The main beneficiaries of the centralized model are developing countries, which are unable to influence the global governance of cyberspace under the dominance of private companies from developed countries.
Citation:
Degterev D., Ramich M., Piskunov D. (2021) U.S. China Approaches to Global Internet Governance: "New Bipolarity" in Terms of "the Network Society". International Organisations Research Journal, vol.16, no 3, pp. 7–33 (in English).
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss

Скрыть
Раскрыть
 
журнал
ВЕСТНИК
МЕЖДУНАРОДНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ
Образование, наука, новая экономика

SCImago Journal & Country Rank

ISSN (Print) 1996-7845

ISSN (Online) 2542-2081


Контакты:

Почтовый адрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Редакция журнала "Вестник международных организаций"

Фактический адрес: Малая Ордынка, 17, каб. 417.

Тел.: +7 495 772-95-90 добав. 23147 

E-mail: iorj@hse.ru

Индексирование журнала


      

     
 

Дегтерев Д. А. 1, Рамич М. С. 1, Пискунов Д. А. 2
  • 1 Российский университет дружбы народов (РУДН) , 117198, Россия, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6
  • 2 Российский университет дружбы народов (РУДН) , 117198, Россия, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Подходы США и КНР к глобальному управлению киберпространством: «новая биполярность» в «сетевом обществе»

2021. Т. 16. № 3. С. 7–41 [содержание номера]

С точки зрения теории властного транзита (powertransitiontheory), система международных отношений постепенно входит в фазу «транзита власти», где США, являясь глобальным гегемоном, стремятся сохранить существующий мировой порядок, а КНР создает альтернативные международные форматы для реформирования системы международных отношений и укрепления своей структурной власти. Технологическая сфера и киберпространство становятся полем для несиловой конкуренции между странами, что делает изучение вопросов глобального управления киберпространством критически важным для понимания контуров «новой биполярности».

В данной статье представлен анализ подходов США и КНР к глобальному управлению киберпространством через призму теории «сетевого общества» М. Кастельса. Авторами поставлена задача определить направления деятельности США и КНР в рамках четырех типов «власти» в киберпространстве: «сетевой власти», «власти сети», «власти в сети» и «сетесозидающей власти».

Данный анализ позволяет сделать вывод, что США играют лидирующую роль в рамках всех четырех типов «власти» за счет функционирования децентрализованной модели, в основе которой лежит принцип «мультистейкхолдеризма», а решающую роль играют негосударственные компании и организации развитых стран. Однако КНР уже подготовила необходимый инструментарий для реформирования существующей системы глобального управления киберпространством на основе централизованной модели с доминирующей ролью ООН в качестве международного органа управления и государства в качестве основного актора. Основными бенефициарами централизованной модели являются развивающиеся страны, которые неспособны оказывать влияние на глобальное управление киберпространством в условиях доминирования частных компаний из развитых стран.
Библиографическое описание: Дегтерев Д.А., Рамич М.С., Пискунов Д.А. (2021). Подходы США и КНР к глобальному управлению киберпространством: «новая биполярность» в «сетевом обществе» // Вестник международных организаций. Т. 16. №3. С. (на русском и английском языках). DOI: https: //doi.org./10.17323/1996-7845-2021-03-01
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss