Hide
Раскрыть
 
INTERNATIONAL
ORGANISATIONS
RESEARCH
JOURNAL



ISSN (Print) 1996-7845

ISSN (Online) 2542-2081


Contacts:

Postal address:  20, Myasnitskaya str., Moscow, Russia 101000
National Research University Higher School of Economics
International Organisations Research Journal (IORJ) editors office

Actual address: office 417, bld. 17, Malaya Ordynka,  Moscow
Tel.+7 495 772-95-90 ext. 23147 

E-mail: iorj@hse.ru

Indexed in 

    


   

 
 

Irina Popova 1
  • 1 RANEPA, 11 Prechistenskaya naberezhnaya, Moscow, 119034, Russian Federation

The Challenges of Implementing the EAEU’s Digital Agenda

2021. Vol. 16. No. 1. P. [issue contents]

Digitalization is one of the dominant processes in contemporary economic development, both on the national level and globally. The process of articulating and implementing digital economy policies is underway in the member states of the Eurasian Economic Union (EAEU), and in 2017 the EAEU Strategic Directions for the Development of the Digital Agenda Until 2025 were adopted. Identifying the specificities and challenges of the digital agenda’s implementation in the context of integration processes in the region is the aim of this article. The study focuses on the interaction at the supranational level of decision-making within EAEU institutions, as well as the interaction of the national and supranational levels. The author concludes that the projects and initiatives are being implemented as a part of the agenda, albeit slowly. The other envisaged mechanisms require a much higher level of harmonization, for which EAEU leaders are not yet ready. The main features of the digital agenda’s implementation in the EAEU are the primacy of sovereignty, diverging levels of digitalization of members in both access to infrastructure and regulatory frameworks, project-based approaches to implementation, absence of a digital agenda in the EAEU Treaty and involvement of expert communities.

Based on analysis of the legal and regulatory framework, the following recommendations can be made: an institutional and legal framework for the digital agenda should be established, coordination between the national and supranational levels should be improved, digital strategies should be adopted and synchronized in all member states, the selection and implementation of initiatives should be improved, best practices should be adopted, and cooperation with international organizations and theEuropean Union (EU) should be developed.

For Russia, the development of a digital agenda within the EAEU and deepened integration (or development of cooperation) are necessary to ensure the realization of national interests in a priority region—the post-Soviet space—especially given the increasingly active developing regulatory influence of other actors, primarily the EU. Given the growing importance of digitalization as a driver of economic growth and the increasing competition for influence on the regulation of the digital economy, a priority for the Russian Federation should be to resolve the contradiction between the principle of primacy of sovereignty and the development of integration. A possible way out could be an approach based on ‘multi-speed integration,’ as tested in the EU. Another option could be a complete revision of the model of interaction with neighbours in the region.

 

Citation: Popova I. (2021) The Challenges of Implementing the EAEU’s Digital Agenda. International Organisations Research Journal, vol. 16, no 1, pp. 127-144 (in English).
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss

Скрыть
Раскрыть
 
журнал
ВЕСТНИК
МЕЖДУНАРОДНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ
Образование, наука, новая экономика

SCImago Journal & Country Rank

ISSN (Print) 1996-7845

ISSN (Online) 2542-2081


Контакты:

Почтовый адрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Редакция журнала "Вестник международных организаций"

Фактический адрес: Малая Ордынка, 17, каб. 417.

Тел.: +7 495 772-95-90 добав. 23147 

E-mail: iorj@hse.ru

Индексирование журнала


      

     
 

Попова И. М. 

Проблемы реализации цифровой повестки ЕАЭС

2021. Т. 16. № 1. С. [содержание номера]

Цифровизация является одним из основных процессов развития экономики как на национальном, так и на глобальном уровне. Активно процесс формулирования и имплементации политики развития цифровой экономики идет в странах-членах ЕАЭС, а в 2017 году были приняты Стратегические направления развития цифровой повестки ЕАЭС до 2025 года. Выявление особенностей и проблем реализации цифровой в контексте интеграционных процессов в регионе является целью данной статьи. Исследование представляет анализ взаимодействия на наднациональном уровне, в рамках институтов ЕАЭС, а также взаимодействие национального уровня с надгосударственным. Автор приходит к выводу, чтфыопроектная часть повестки хоть медленно, но реализуется. Другие предусмотренные механизмы требуют гораздо большего уровня гармонизации, к которому руководители стран-членов ЕАЭС по разным, в том числе вполне объективным, причинам пока не готовы. Основными особенностями реализации цифровой повестки в ЕАЭС являются главенство суверенитета, различный уровень развития на уровне стран-членов как в доступе к инфраструктуре, так и в нормативно-правовой базе, проектных подход к реализации, отсутствие закрепления в Договоре о ЕАЭС, привлечение экспертных сообществ.

По итогам анализа нормативно-правовой базы, хода реализации повестки, а также выделения ее особенностей, сильных и слабых сторон, можно дать следующие рекомендации:создать институциональные и правовые основы Цифровой повестки,улучшить координацию между национальным и наднациональным уровнем, обеспечить принятие стратегий развития ЦЭ во всех странах-членах и их максимальную синхронизацию, повышать эффективность отбора и реализации инициатив, перенимать лучшие практики и сотрудничать с международными организациями, развивать сотрудничество с ЕС и странами ЕС для снижения рисков борьбы за влияние на цифровое пространство Союза.

Для России развитие цифровой повестки в рамках ЕАЭС и углубление интеграции (или развитие сотрудничества по другим моделям) необходимы для обеспечения реализации национальных интересов в приоритетном регионе – на постсоветском пространстве, особенно с учетом все более активного развивающегося нормативного влияния других акторов, в первую очередь, ЕС. С учетом роста значимости цифровизации как фактора экономического роста и усиления конкуренции за влияние на регулирование ЦЭ, приоритетом для РФ должно быть разрешение противоречия между принципом главенства суверенитета и развитием интеграции. Возможным выходом может быть подход, основанный на интеграции разных скоростей, апробированный в ЕС. Еще одним вариантом может стать полный пересмотр модели взаимодействия с соседями по региону.
Попова Ирина Максимовна   – н.с. Центра исследований международных институтов Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС); Российская Федерация, 119034, Москва, Пречистенская наб., д. 11, к. 1; E-mail: popovaim@ranepa.ru

Статья подготовлена в рамках выполнения научно-исследовательской работы государственного задания РАНХиГС
Библиографическое описание: Попова И.М. (2021) Проблемы реализации цифровой повестки ЕАЭС // Вестник международных организаций. Т. 16. № 1. С. (на русском и английском языках).
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss