Hide
Раскрыть
 
INTERNATIONAL
ORGANISATIONS
RESEARCH
JOURNAL

ISSN (Print) 1996-7845

ISSN (Online) 2542-2081



Contacts:

Postal address:  20, Myasnitskaya str., Moscow, Russia 101000
National Research University Higher School of Economics
International Organisations Research Journal (IORJ) editors office


Actual address: office 417, bld. 17, Malaya Ordynka,  Moscow

Tel.+7 495 772-95-90 ext. 23147 

E-mail: iorj@hse.ru   

 
Journal's Indexing


Marina Lebedeva , Marina Ustinova 

The Humanitarian and Social Agenda of the UN Security Council

2020. Vol. 15. No. 1. P. [issue contents]

By the end of XX–the beginning of XXI century the importance of humanitarian and social issues in the world has sharply increased. Humanitarian and social means began to be intensively included in military and economic actions and play a significant independent role. As a result, there was an increase in the importance of “soft security” aspects, and an expansion of this field.

This has affected the UN Security Council, which began to pay more attention to humanitarian and social issues, which was demonstrated with the statistical method.

The range of humanitarian issues discussed by the Security Council and the list of actors sponsoring resolutions on humanitarian issues has expanded. In the late 1990s–early 2000s the Council begins to consider large amount of humanitarian issues: security issues of individuals in armed conflicts (civilians, children, women, UN and humanitarian personnel); civilian aspects of conflict management and peacebuilding; and separate issues of “soft security” (humanitarian assistance and such “soft threats” to security as HIV/AIDS epidemics, food crises and climate change). In addition, the Council also addresses human rights violations.

The promotion of humanitarian issues in the Council on separate occasions was facilitated by high-ranking officials who put a premium on humanitarian issues; various UN bodies and organizations, mainly with humanitarian mandates; some non-permanent members of the Security Council who wanted to leave their mark in the Council’s history; various NGOs. In turn, some countries opposed the adoption of measures that they consider to be within the internal competence of their states.

At the same time, the expansion of humanitarian and social problems in the world poses a dilemma for the Security Council: whether to include the entire range of these issues on the agenda, or it is beyond the scope of the Council’s mandate. There is no definite answer here. On the one hand, the world is moving along the path of strengthening humanitarian problems and its ever-greater involvement in security issues. On the other hand, an expanded interpretation of security can impede the work of the Council.
Citation: Lebedeva М., Ustinova М. (2020) Humanitarian and social agenda of the UN Security Council. International Organisations Research Journal, vol. 15, no 1, pp. 135–154 (in English). 
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss

Скрыть
Раскрыть
 
журнал
ВЕСТНИК
МЕЖДУНАРОДНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ
Образование, наука, новая экономика

ISSN (Print) 1996-7845

ISSN (Online) 2542-2081



Контакты:

Почтовый адрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Редакция журнала "Вестник международных организаций"

Фактический адрес: Малая Ордынка, 17, каб. 417.

Тел.: +7 495 772-95-90 добав. 23147 

E-mail: iorj@hse.ru


 

Индексирование

Лебедева М. М. , Устинова М. И. 

Гуманитарные и социальные вопросы в Совете Безопасности ООН

2020. Т. 15. № 1. С. [содержание номера]

К концу ХХ – началу ХХI вв. резко возросла значимость гуманитарной и социальной проблематики в мире. Гуманитарные и социальные средства стали интенсивно включаться в военные и экономические меры воздействия, а также играть существенную самостоятельную роль. Результатом этого стало увеличение значимости аспектов безопасности, определённых как «мягкая безопасность», а также расширение поля «мягкой безопасности».

Это отразилось на деятельности Совета Безопасности ООН, который стал больше уделять внимания гуманитарным и социальным вопросам, что было продемонстрировано при помощи статистического метода.

Расширился спектр обсуждаемой СБ гуманитарной проблематики и список акторов, которые стали вносить СБ резолюции по гуманитарным вопросам. Так, в конце 1990-х – начале 2000-х годов Совет начинает рассматривать достаточно большой объём вопросов гуманитарного характера. Во-первых, это вопросы безопасности отдельных лиц в вооружённых конфликтах (гражданских лиц, детей, женщин, персонала ООН и гуманитарного персонала). Во-вторых, это гражданские аспекты регулирования конфликтов и миростроительства. В-третьих, это отдельные вопросы «мягкой безопасности» (вопросы предоставления гуманитарной помощи и такие «мягкие угрозы» безопасности как эпидемии ВИЧ/СПИД, продовольственные кризисы и изменение климата). Кроме того, в своих резолюциях Совет затрагивает и проблемы нарушения прав человека.

Продвижению гуманитарных вопросов в Совете в разное время способствовали высокопоставленные лица, сделавшие гуманитарные вопросы для себя приоритетными на время занятия должности; отдельные органы и организации системы ООН, преимущественно с гуманитарными мандатами; некоторые непостоянные члены Совета Безопасности, которые хотели оставить свой след в истории Совета; различные неправительственные организации. В свою очередь, некоторые страны выступают против принятия Советом Безопасности мер в области, которую они считают входящей во внутреннюю компетенцию своих государств. 

Вместе с тем, расширение гуманитарной и социальной проблематики в мире ставит перед Советом Безопасности дилемму: включать ли весь спектр данных вопросов в повестку дня, или это выходит за пределы мандата СБ. Однозначного ответа здесь нет. С одной стороны, развитие мира идет по пути усиления гуманитарной проблематики и ее все большего вовлечения в вопросы безопасности, с другой – расширительное толкование безопасности может затруднить работу Совета.
Библиографическое описание: Лебедева М.М., Устинова М.И. (2020) Гуманитарные и социальные вопросы в Совете Безопасности ООН // Вестник международных организаций. Т. 15. № 1. С. 135–154 (на русском и английском языках).
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss