Hide
Раскрыть
 
INTERNATIONAL
ORGANISATIONS
RESEARCH
JOURNAL

ISSN (Print) 1996-7845

ISSN (Online) 2542-2081



Contacts:

Postal address:  20, Myasnitskaya str., Moscow, Russia 101000
National Research University Higher School of Economics
International Organisations Research Journal (IORJ) editors office


Actual address: office 417, bld. 17, Malaya Ordynka,  Moscow

Tel.+7 495 772-95-90 ext. 23147 

E-mail: iorj@hse.ru   

 
Journal's Indexing


Vladimir Zuev, Irina Popova  

The European Model of Sport: Values, Rules and Interests

2018. Vol. 13. No. 1. P. 51–65 [issue contents]

Recent transformations in the ways that modern sport is managed have fundamentally changed its role in society: previously a simple form of leisure activity and health promotion, sport has become a complex phenomenon and a multibillion dollar business. The combination of sociocultural and economic dimensions makes sport an important tool for the promotion of interests. A leading role in the development of sport throughout history gives the European Union (EU) an advantage in setting the rules for its management, while the size of the sports market in Europe further facilitates the EU’s leading role in developing the regulatory basis in this field. The sports model developed by EU institutions plays an important role in the deepening of regional integration processes, promoting the European model outside the region and also the EU’s transformation into one of the drivers of the development of the global sports management system.

The goal of this article is to identify the specificities of the European model of sport, the instruments and resources used by the EU to promote European values in this field and the universal features of the European approach that make it applicable in other regions. The analysis shows that the EU actively promotes its values, norms and interests by entrenching them into the European sport model and then promoting this model to other countries and regions. 

Practices and norms developed in the European context are being actively transferred to the international level. Sport, and especially football which is the most popular and among the most profitable sports, has become another area in which European management practices demonstrate their consistency and are being actively applied at the global level.

The spread of the European sports model is facilitated by the “spillover” of EU law to the organizations and institutions in which it participates. The EU model is promoted through soft power supported by the authority of the European sports federations and the leading position of the European sports market. By elaborating its own sports policy and encouraging its spread to other regions, the European Union is driving the development of sports management practices at the global level.

Citation: Zuev V., Popova I. (2018) The European Model of Sport: Values, Rules and Interests. International Organisations Research Journal, vol. 13, no 1 (in Russian and English). DOI: 10.17323/1996-7845-2018-01-03.
doi
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss

Скрыть
Раскрыть
 
журнал
ВЕСТНИК
МЕЖДУНАРОДНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ
Образование, наука, новая экономика

ISSN (Print) 1996-7845

ISSN (Online) 2542-2081



Контакты:

Почтовый адрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Редакция журнала "Вестник международных организаций"

Фактический адрес: Малая Ордынка, 17, каб. 417.

Тел.: +7 495 772-95-90 добав. 23147 

E-mail: iorj@hse.ru


 

Индексирование

Зуев В. Н., Попова И. М. 

Европейский подход к управлению в сфере спорта: ценности, нормы и интересы

2018. Т. 13. № 1. С. 51–65 [содержание номера]

Трансформации, которые произошли в управлении спортом, в корне изменили его значение в обществе: из простой формы досуга и укрепления здоровья он превратился в сложный многомиллиардный хорошо управляемый бизнес. Сочетание социально-культурной и экономической составляющих делают спорт важным инструментом продвижения интересов. Историческое лидерство в развитии спорта дает Европейскому союзу веские основания задавать тон в формировании системы правил его управлением, как и во многих других областях. Ведущую роль ЕС в формировании регулятивной основы спорта обеспечивает и размер спортивного рынка в Европе. Разработанная институтами ЕС модель спорта играет важную роль в углублении региональных интеграционных процессов, продвижении европейской модели за пределы региона и в превращении его в драйвера становления глобальной системы управления спортом.

Целью данной статьи является выявить в чем состоит специфика европейской модели управления спортом, за счет каких инструментов и ресурсов Европейский союз утверждает европейские ценности в этой области, что позволяет европейскому подходу быть универсальным и распространяться на другие регионы.

Анализ показал, что, внедряя сложившиеся в объединении принципы эффективного управления и ценности в Европейскую модель спорта и распространяя ее на другие страны и регионы, Европейский союз активно продвигает свои интересы. В первую очередь это касается стран ближнего окружения, что закрепляет региональное лидерство ЕС в сфере спорта.

Однако разрабатываемые на европейском уровне практики и нормы также активно транслируются и на международный уровень. Спорт и особенно футбол, как самый популярный и экономически наиболее выгодный вид, стал еще одной сферой, в которой европейские практики управления продемонстрировали свою состоятельность и активно применяются на глобальном уровне.

Таким образом, распространению Европейской модели спорта способствует «перетекание» права ЕС на организации, в которых он участвует. Модель ЕС популяризируется мягкой силой, за счет авторитета европейских федераций и лидирующих позиций, которые занимает европейский спортивный рынок. Европейский союз, динамично развивая европейский спорт, превратился в драйвера применения практик управления и на глобальном уровне.

Библиографическое описание: Зуев В.Н., Попова И.М. Европейский подход к управлению в сфере спорта: ценности, нормы и интересы//Вестник международных организаций. 2018. Т. 13. № 1.  DOI: 10.17323/1996-7845-2018-01-03.
doi
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss