ISSN (Print) 1996-7845

ISSN (Online) 2542-2081


Postal address:  20, Myasnitskaya str., Moscow, Russia 101000
National Research University Higher School of Economics
International Organisations Research Journal (IORJ) editors office

Actual address: office 417, bld. 17, Malaya Ordynka,  Moscow

Tel.+7 495 772-95-90 ext. 23147 

E-mail: iorj@hse.ru   

Journal's Indexing

Tatiana Flegontova  

E-commerce Regulation in China: Risks and Opportunities for International Cooperation

2017. Vol. 12. No. 4. P. [issue contents]

Recently electronic commerce has been developing rapidly. Global B2C (business to consumers) market, one of the key elements of e-commerce, shows impressive growth. In 2015 its value reached 1 billion USD, in 2018 it may exceed 1,5 billion USD. EMarketer analysts estimated, global B2C market volume could reach 1,7 billion USD which equals to 7,4% of global retail in 2015. According to eMarketer, China gained 35,4% of the market. It has been estimated, that in 2018 China’s share of global electronic retail market will exceed 50%, which equals to 3 billion USD.

Recently China has been playing more significant role in e-commerce both in domestic and global market. Under these circumstances, China’s government faces the need to articulate comprehensive regulation of e-commerce in accordance with international norms and standards.

It has to be noted, that the recent changes in such areas as trade facilitation, specific recommendations in tax policy, cybersecurity regulatory changes may lead to additional costs and risks for foreign companies, operating and entering Chinese market.

In some cases, the current changes of China’s e-commerce regulation may bring benefits for foreign companies. First of all it deals with intellectual property (IP) rights protection in digital space, measures aimed to ensure secure transactions, expansion of the electronic trading platforms legal responsibilities, measures aimed to protect consumer rights, ensure the formation of secure, stable and efficient channels of cross-border e-commerce.

Citation: Flegontova T. (2017) E-commerce Regulation in China: Risks and Opportunities for International Cooperation. International Organisations Research Journal, vol. 12, no 4.
Rambler's Top100 rss

Скрыть
Раскрыть
 
журнал
ВЕСТНИК
МЕЖДУНАРОДНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ
Образование, наука, новая экономика

ISSN (Print) 1996-7845

ISSN (Online) 2542-2081



Контакты:

Почтовый адрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Редакция журнала "Вестник международных организаций"
Тел.: +7 495 772-95-90 добав. 23147 
E-mail: iorj@hse.ru


 
Индексирование журнала









Флегонтова Т. А. 

Регулирование электронной коммерции в КНР: риски и возможности для международного сотрудничества

2017. Т. 12. № 4. С. [содержание номера]

Электронная торговля в последние годы развивается стремительными темпами. Мировой рынок розничной электронной торговли между предприятиями и потребителями (B2C) – одного из важнейших сегментов электронной коммерции – демонстрирует особенно впечатляющую динамику. В 2015 г. его объем приблизился к отметке в 1 трлн. долл., а в 2018 г. он может превысит 1,5 трлн. долл. Аналитики eMarketer оценивали глобальный объем рынка B2C в 1,7 трлн. долл. или 7,4% мирового розничного товарооборота в 2015 г., причем Китай охватывал более трети – 35,4% – этого рынка. Прогнозируется, что уже в 2018 г. на Китай будет приходиться более половины розничных электронных продаж в мире, которые превысят 3 трлн. долл.

В последние годы Китай играет все большую роль в международной электронной коммерции как на внутреннем рынке, так и в формате международных сделок. В данных условиях, перед руководством страны встала очевидная необходимость формирования комплексного внутреннего законодательства в области электронной коммерции и обеспечение соответствия китайского законодательства международным нормам и стандартам.

Важно отметить, что регуляторные изменения в таких областях, как повышение эффективности системы приграничного надзора, формирование специфических рекомендаций в области налоговой политики, внесение законодательных изменений в области политики по кибербезопасности могут привести к дополнительным рискам и издержкам для иностранных компаний, выходящим и функционирующим на китайском рынке.

В ряде случаев, новеллы китайского законодательства могут привести к положительным изменениям для иностранных компаний. В первую очередь, это касается вопросов защиты прав интеллектуальной собственности в цифровом пространстве, мер в области обеспечения безопасности транзакций, расширения юридической ответственности электронных торговых площадок и онлайн платформ, меры в области защиты прав потребителей, обеспечения формирования безопасных, стабильных и эффективных каналов трансграничной электронной коммерции. 

Библиографическое описание: Флегонотова Т.А. Регулирование электронной коммерции в КНР: риски и возможности для международного сотрудничества//Вестник международных организаций. 2017. Т. 12. № 4. 
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss