|
||||
Контакты редакцииПочтовый адрес: Покровский бульвар, д.11, Москва, Россия, 109028 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Редакция журнала "Вестник международных организаций" Фактический адрес: 117418, Москва, ул. Профсоюзная, д. 33, корп. 4, ком. 308 Тел.: +7 495 772-95-90 добав. 23150
|
Флегонтова Т. А.Регулирование электронной коммерции в КНР: риски и возможности для международного сотрудничества
2017.
Т. 12.
№ 4.
С.
[содержание номера]
Электронная торговля в последние годы развивается стремительными темпами. Мировой рынок розничной электронной торговли между предприятиями и потребителями (B2C) – одного из важнейших сегментов электронной коммерции – демонстрирует особенно впечатляющую динамику. В 2015 г. его объем приблизился к отметке в 1 трлн. долл., а в 2018 г. он может превысит 1,5 трлн. долл. Аналитики eMarketer оценивали глобальный объем рынка B2C в 1,7 трлн. долл. или 7,4% мирового розничного товарооборота в 2015 г., причем Китай охватывал более трети – 35,4% – этого рынка. Прогнозируется, что уже в 2018 г. на Китай будет приходиться более половины розничных электронных продаж в мире, которые превысят 3 трлн. долл. В последние годы Китай играет все большую роль в международной электронной коммерции как на внутреннем рынке, так и в формате международных сделок. В данных условиях, перед руководством страны встала очевидная необходимость формирования комплексного внутреннего законодательства в области электронной коммерции и обеспечение соответствия китайского законодательства международным нормам и стандартам. Важно отметить, что регуляторные изменения в таких областях, как повышение эффективности системы приграничного надзора, формирование специфических рекомендаций в области налоговой политики, внесение законодательных изменений в области политики по кибербезопасности могут привести к дополнительным рискам и издержкам для иностранных компаний, выходящим и функционирующим на китайском рынке. В ряде случаев, новеллы китайского законодательства могут привести к положительным изменениям для иностранных компаний. В первую очередь, это касается вопросов защиты прав интеллектуальной собственности в цифровом пространстве, мер в области обеспечения безопасности транзакций, расширения юридической ответственности электронных торговых площадок и онлайн платформ, меры в области защиты прав потребителей, обеспечения формирования безопасных, стабильных и эффективных каналов трансграничной электронной коммерции.
Библиографическое описание:
Флегонотова Т.А. Регулирование электронной коммерции в КНР: риски и возможности для международного сотрудничества//Вестник международных организаций. 2017. Т. 12. № 4.
|
|||