|
||||
Контакты редакцииПочтовый адрес: Покровский бульвар, д.11, Москва, Россия, 109028 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Редакция журнала "Вестник международных организаций" Фактический адрес: 117418, Москва, ул. Профсоюзная, д. 33, корп. 4, ком. 308 Тел.: +7 495 772-95-90 добав. 23150
|
Лазутина И. В.Приоритеты и инструменты международного сотрудничества России в области науки и образования
2014.
Т. 9.
№ 1.
С. 150–166
[содержание номера]
Лазутина Ирина Викторовна– младший научный сотрудник Центра международных сопоставительных исследований Института международных организаций и международного сотрудничества, НИУ Высшая школа экономики; 101000, Российская Федерация, Москва, Мясницкая, 20; E-mail: ILazutina@hse.ru. Необходимость развития международного сотрудничества для повышения конкурентоспособности российской науки и образования все чаще подчеркивается в российских стратегических документах. Эффективность партнерства определяется тем, насколько действия страны и используемые ресурсы (международные соглашения, программы, институты) отвечают ее приоритетам и позволяют достичь поставленных внутренних и внешних целей. В статье представлен анализ двусторонних и многосторонних (в том числе заключенных в рамках членства в международных организациях и объединениях) международных соглашений, а также инструментов реализации партнерства в области образования и науки. Международные соглашения и инструменты рассматриваются с точки зрения их потенциала для достижения таких стратегических задач как повышение качества научных разработок и образования, развитие экспорта российских образовательных услуг. При написании статьи была использована база данных международных соглашений в области образования, культуры, науки и техники, сформированная в июле 2013 года в рамках совместного исследования Института международных организаций и международного сотрудничества и Национального фонда подготовки кадров. Результаты анализа позволили выявить, что международные соглашения не в полной мере соответствуют приоритетным задачам страны в области науки и образования. Кроме того, ряд ключевых направлений сотрудничества нуждается в обеспечении необходимыми инструментами развития партнерства. В заключении делается вывод о необходимости создания инструментов координации (национальной стратегии интернационализации или международного сотрудничества в области науки и образования и др.), которые могут способствовать гармонизации целей, задач, показателей и действий страны в области международного сотрудничества.
Библиографическое описание:
Лазутина И. В. Приоритеты и инструменты международного сотрудничества России в области науки и образования // Вестник международных организаций. 2014. Т. 9. № 1. С. 150–166.
|
|||