|
||||
Контакты редакцииПочтовый адрес: Покровский бульвар, д.11, Москва, Россия, 109028 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Редакция журнала "Вестник международных организаций" Фактический адрес: 117418, Москва, ул. Профсоюзная, д. 33, корп. 4, ком. 308 Тел.: +7 495 772-95-90 добав. 23150
|
Биричевский Д. А., Сафранчук И. А.Основные характеристики российской политики в области СМР
2013.
Т. 8.
№ 2.
С.
[содержание номера]
Биричевский Дмитрий Анатольевич – к.полит.н., заместитель директора, Третий департамент Азии МИД РФ; 119200, Россия, Москва, Смоленская-Сенная, 32/34; E-mail:ministry@mid.ru Сафранчук Иван Алексеевич – к.полит.н., заместитель руководителя, Институт актуальных международных проблем Дипломатической Академии МИД РФ; доцент кафедры мировых политических процессов Московского государственного института международных отношений (Университет) МИД РФ; 119992, Москва Россия, Остоженка, 53/2 –1; E-mail:latuk.info@gmail.com Аннотация Россия в последние десять лет стала донором программ содействия международному развитию. Российские бюджеты на цели СМР постоянно росли и стабилизировались на уровне 500 млн долл США в год. Хотя российский бюджет на цели СМР является относительно скромным, если сравнивать его с крупными традиционными донорами или лидерами из числа новых доноров, такими как Китай и Индия, тем не менее, выделяемый на цели СМР бюджет позволяет России играть заметную роль в программах СМР, особенно в региональном масштабе. Обращает на себя внимание то, что в 2008-2009 гг., когда традиционные доноры сократили бюджеты на СМР в силу финансово-экономического кризиса, Россия наоборот увеличила свой бюджет на цели СМР. Тем не менее, механизмы расходования средств на цели СМР нуждаются в дальнейшем совершенствовании. В России продолжаются экспертные и межведомственные дебаты по этому поводу. В статье анализируются статистические данные российских программ СМР, обобщаются основные черты российской политики в области СМР, формулируются предложения по повышению эффективности этого направления национальной политики.Авторы отмечают, что только стратегическое мышление и последовательная реализация программ СМР дадут результаты, причем более существенные в среднесрочной и долгосрочной перспективе, чем в краткосрочной. Авторы показывают, что Россия как донор СМР может играть важную и позитивную роль как в достижении общемировых гуманитарных целей, так и в реализации собственных прагматических интересов, однако необходимо достижение баланса между этими двумя задачами. Также при реализации программ СМР следует учитывать интересы различных заинтересованных групп (в том числе бизнеса). |
|||