@ARTICLE{26583242_88619806_2013, author = {Д. А. Биричевский and И. А. Сафранчук}, keywords = {, СМР, новые доноры, Россияэффективность помощи развитию}, title = {Основные характеристики российской политики в области СМР}, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2013}, volume = {8}, number = {2}, pages = {}, url = {https://iorj.hse.ru/2013-8-2/88619806.html}, publisher = {}, abstract = {Биричевский Дмитрий Анатольевич - к.полит.н., заместитель директора, Третий департамент Азии МИД РФ; 119200, Россия, Москва, Смоленская-Сенная, 32/34; E-mail:ministry@mid.ruСафранчук Иван Алексеевич - к.полит.н., заместитель руководителя, Институт актуальных международных проблем Дипломатической Академии МИД РФ; доцент кафедры мировых политических процессов Московского государственного института международных отношений (Университет) МИД РФ; 119992, Москва Россия, Остоженка, 53/2 -1; E-mail:latuk.info@gmail.com  АннотацияПредлагаемая Вашему вниманию статья посвящена анализу современной российской политики в области содействия международному развитию.Россия в последние десять лет стала донором программ содействия  международному развитию. Российские бюджеты на цели СМР постоянно росли и стабилизировались на уровне 500 млн долл США в год. Хотя российский бюджет на цели СМР является относительно скромным, если сравнивать его с крупными традиционными донорами или лидерами из числа новых доноров, такими как Китай и Индия, тем не менее, выделяемый на цели СМР бюджет позволяет России играть заметную роль в программах СМР, особенно в региональном масштабе. Обращает на себя внимание то, что в 2008-2009 гг., когда традиционные доноры сократили бюджеты на СМР в силу финансово-экономического кризиса, Россия наоборот увеличила свой бюджет на цели СМР. Тем не менее, механизмы расходования средств на цели СМР нуждаются в дальнейшем совершенствовании. В России продолжаются экспертные и межведомственные дебаты по этому поводу.В статье анализируются статистические данные  российских программ СМР, обобщаются основные черты российской политики в области СМР, формулируются предложения по повышению эффективности этого направления национальной политики.Авторы отмечают, что только стратегическое мышление и последовательная реализация программ СМР дадут результаты, причем более существенные в среднесрочной и долгосрочной перспективе, чем в краткосрочной. Авторы показывают, что Россия как донор СМР может играть важную и позитивную роль как в достижении общемировых гуманитарных целей, так и в реализации собственных прагматических интересов, однако необходимо достижение баланса между этими двумя задачами. Также при реализации программ СМР следует учитывать интересы различных заинтересованных групп (в том числе бизнеса).}, annote = {Биричевский Дмитрий Анатольевич - к.полит.н., заместитель директора, Третий департамент Азии МИД РФ; 119200, Россия, Москва, Смоленская-Сенная, 32/34; E-mail:ministry@mid.ruСафранчук Иван Алексеевич - к.полит.н., заместитель руководителя, Институт актуальных международных проблем Дипломатической Академии МИД РФ; доцент кафедры мировых политических процессов Московского государственного института международных отношений (Университет) МИД РФ; 119992, Москва Россия, Остоженка, 53/2 -1; E-mail:latuk.info@gmail.com  АннотацияПредлагаемая Вашему вниманию статья посвящена анализу современной российской политики в области содействия международному развитию.Россия в последние десять лет стала донором программ содействия  международному развитию. Российские бюджеты на цели СМР постоянно росли и стабилизировались на уровне 500 млн долл США в год. Хотя российский бюджет на цели СМР является относительно скромным, если сравнивать его с крупными традиционными донорами или лидерами из числа новых доноров, такими как Китай и Индия, тем не менее, выделяемый на цели СМР бюджет позволяет России играть заметную роль в программах СМР, особенно в региональном масштабе. Обращает на себя внимание то, что в 2008-2009 гг., когда традиционные доноры сократили бюджеты на СМР в силу финансово-экономического кризиса, Россия наоборот увеличила свой бюджет на цели СМР. Тем не менее, механизмы расходования средств на цели СМР нуждаются в дальнейшем совершенствовании. В России продолжаются экспертные и межведомственные дебаты по этому поводу.В статье анализируются статистические данные  российских программ СМР, обобщаются основные черты российской политики в области СМР, формулируются предложения по повышению эффективности этого направления национальной политики.Авторы отмечают, что только стратегическое мышление и последовательная реализация программ СМР дадут результаты, причем более существенные в среднесрочной и долгосрочной перспективе, чем в краткосрочной. Авторы показывают, что Россия как донор СМР может играть важную и позитивную роль как в достижении общемировых гуманитарных целей, так и в реализации собственных прагматических интересов, однако необходимо достижение баланса между этими двумя задачами. Также при реализации программ СМР следует учитывать интересы различных заинтересованных групп (в том числе бизнеса).} }