Скрыть
Раскрыть
 
журнал
ВЕСТНИК
МЕЖДУНАРОДНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ
Образование, наука, новая экономика

Контакты редакции

SCImago Journal & Country Rank

ISSN (Print) 1996-7845

ISSN (Online) 2542-2081


Контакты:

Почтовый адрес: Покровский бульвар, д.11, Москва, Россия, 109028
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Редакция журнала "Вестник международных организаций"

Фактический адрес: 117418, Москва, ул. Профсоюзная, д. 33, корп. 4, ком. 308

Тел.: +7 495 772-95-90 добав. 23150 

E-mail: iorj@hse.ru

Индексирование журнала


      

     
 

Заварыкина Л. В., Лазутина И. В., Ларионова М. В.1, Лопатина А. С., Нагорнов В. А., Перфильева О. В.
  • 1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), 119034, Россия, Москва, Пречистенская наб., д. 11

Анализ результатов апробации модельной методологии многомерного ранжирования российских вузов

2013. Т. 8. № 1. С. 31–59 [содержание номера]

Заварыкина Любовь Валерьевна – MEd, м.н.с., Центра международных сопоставительных исследований Института международных организаций и международного сотрудничества (ИМОМС) Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», 101000, Россия, Москва, Мясницкая, 20; Е-mail: lzavarylina@hse.ru

Лазутина Ирина Викторовна – M.Sc in Cultural Management, м.н.с., Центра международных сопоставительных исследований Института международных организаций и международного сотрудничества (ИМОМС) Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», 101000, Россия, Москва, Мясницкая, 20; Е-mail: Ilazutina@hse.ru

Ларионова Марина Владимировна – д.полит.н., директор Института международных организаций и международного сотрудничества (ИМОМС) Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», директор международных программ Национального фонда подготовки кадров, 101000, Россия, Москва, Мясницкая, 20; Е-mail: mlarionova@hse.ru

Лопатина Анастасия Сергеевна – M.Sc in Political Economy, стажер-исследователь Американо-российской программы партнерства для развития гражданского общества Фонда Евразия, 1350 Connecticut Avenue, NW, Suite 1000, Washington, DC 20036, USA; Е-mail: alopatina@eurasia.org

Нагорнов Виталий Александрович – PhD in Economics, к.э.н., директор научно-исследовательского Центра содействия международному развитию Института международных организаций и международного сотрудничества (ИМОМС)  Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», 101000, Россия, Москва, Мясницкая, 20; Е-mail: vnagornov@hse.ru

Перфильева Ольга Владимировна - к.соц.н., директор Центра международных сопоставительных исследований Института международных организаций и международного сотрудничества (ИМОМС) Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», 101000, Россия, Москва, Мясницкая, 20; Е-mail: Perfilieva@hse.ru.

В предлагаемой Вашему вниманию статье анализируются итоги апробации модельной методологии ранжирования российских вузов, разработанной в рамках проекта НФПК «Разработка и апробация модельной методологии рейтингования образовательных учреждений профессионального образования», реализуемого Национальным фондом подготовки кадров по заказу Министерства образования и науки РФ в 2011-2013 гг.

Авторы рассматривают методологические аспекты проведения ранжирования, описывают используемые инструменты, процедуры сбора и обработки полученных в ходе апробации методологии данных, выделяют группы университетов (лидеры, конкуренты и догоняющие) и их ключевые характеристики, выявленные в результате ранжирования, а также обсуждают возможные направления развития системы образования РФ на современном этапе.

В ходе апробации было выявлено, что национальные исследовательские университеты лидируют по пяти направлениям деятельности (научно-исследовательская деятельность, обучение и преподавание, международная деятельность, трансфер знаний и взаимодействие с региональными стейкхолдерами) в исследованной выборке вузов. Помимо этого апробация модельной методологии продемонстрировала, что наименее высокие результаты российские вузы демонстрируют по таким направлениям оценки как научно-исследовательская и международная деятельность.

Показано, что детальный анализ результатов ранжирования позволяет сформировать рекомендации по дальнейшему развитию вузов.

Также в статье обсуждаются перспективы использования модельной методологии и возможные пути ее совершенствования.  Так, методология многомерного ранжирования может быть использована для комплексного анализа и оценки деятельности вузов, учитывающей многообразие национальной системы высшего образования, с целью сравнения, бенчмаркинга, повышения конкурентоспособности, планирования и стратегического развития российской системы высшего образования.

BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss