Hide
Раскрыть
 
INTERNATIONAL
ORGANISATIONS
RESEARCH
JOURNAL

ISSN 1996-7845

Contacts:

Postal address:  20, Myasnitskaya str., Moscow, Russia 10100
National Research University Higher School of Economics
International Organisations Research Journal (IORJ) editors office

Tel.: +7 495 772-95-90 ext. 23147 
E-mail: iorj@hse.ru   

 
Journal's Indexing






Marina Larionova, Vitaly Nagornov, Mark Rakhmangulov, Andrei Shelepov

Global Risks Governance and G20, G8, BRICS Capabilities

2012. Vol. 7. No. 3. P. 42–91 [issue contents]

Global governance problems generate demand for international multilateral institutions actions (demand for global governance), which can or can not be met by international institutions’ supply. Priorities of the international institutions’ member-states also shape demand for the collective actions. The institutions’ capacity for forging consensus and making collective decisions can be transformed into “global governance supply”. The country chairing an institution should align both types of demand (global risks and members positions on key global governance issues) with the capacity of the institution it chairs and its national priorities, interests and capabilities. It should also be guided by a comparative assessment of institutions’ effectiveness for dealing with specific global governance problems.

For Russia, which will be chairing G20 in 2013, G8 in 2014 and BRICS in2015, a sequence of three presidencies presents a unique opportunity to influence global processes balancing external conditions and national priorities. The sequence of presidencies provides an opportunity to elaborate an innovative agenda for the three institutions on the basis of comparative analysis of forecasted global governance challenges and G20, G8, BRICS capabilities.

The paper presents a comparative assessment of G20, G8, BRICS capabilities and their missions’ relevance to surmounting key global governance challenges of the forthcoming decade. To identify these challenges the authors used the data of two World Economic Forum reports “Global Risks2011”and “Global Risks2012”. The analysis was carried out on 5 risk categories (economic, societal, geopolitical, technological and environmental) and 25 risks with the biggest sum of impact and likelihood indicators. The assessment of the G20, G8 and BRICS capabilities draws on the analysis of the official documents content and decisions made in the summits and in other institutional formats. The comparative analysis has allowed identify the risk categories most relevant to each institution’s mission and capability. The findings were used to make recommendations for G20, G8, BRICS agendas using the supply-demand model matching global governance problems (demand) and international multilateral institutions capacity (supply).

The report “Global Risks2012”prepared by Risk Response Network has been used by courtesy of the World Economic Forum.

The publication is prepared within the framework of a joint project "Enhancing Effectiveness of Russia’s Participation in G8, G20 and BRICS in Compliance with the Russian Federation National Priorities in Global Governance and Developing Recommendations for the Russian Presidency of G20 in 2013" implementing by Russian International Affairs Council (RIAC) and International Organisations Research Institute (IORI) of the National Research University “Higher School of Economics” in 2012.

Citation: Larionova Marina V, Nagornov Vitaly A, Rakhmangulov Mark R, Shelepov Andrei Vladimirovich (2012) Problemy upravleniya global'nymi riskami i vozmozhnosti «Gruppy dvadtsati», «Gruppy vos'mi» i BRIKS [Global Risks Governance and G20, G8, BRICS Capabilities] INTERNATIONAL ORGANISATIONS RESEARCH JOURNAL, 3, pp. 42-91 (in Russian)
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss

Скрыть
Раскрыть
 
журнал
ВЕСТНИК
МЕЖДУНАРОДНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ
Образование, наука, новая экономика

ISSN (Print) 1996-7845

ISSN (Online) 2542-2081



Контакты:

Почтовый адрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Редакция журнала "Вестник международных организаций"
Тел.: +7 495 772-95-90 добав. 23147 
E-mail: iorj@hse.ru


 
Индексирование журнала









Ларионова М. В., Нагорнов В. А., Рахмангулов М. Р., Шелепов А. В.

Проблемы управления глобальными рисками и возможности «Группы двадцати», «Группы восьми» и БРИКС

2012. Т. 7. № 3. С. 42–91 [содержание номера]

Проблемы глобального управления формируют запрос на деятельность многосторонних международных институтов (спрос на глобальное управление), который могут или не могут удовлетворить международные институты (предложение). Приоритеты  стран-членов многосторонних институтов также формируют запрос на их деятельность. Потенциал этих институтов по формированию консенсуса и выработке коллективных решений, приемлемых  для стран-членов, может быть трансформирован в  предложение. Страна-председатель при выработке повестки дня должна сопрягать оба типа спроса (глобальные риски и официальные позиции по ключевым приоритетам глобального управления стран-членов международных форумов)cпотенциалом института, в котором она председательствует, и своими приоритетами, интересами и возможностями; а также располагать сравнительной оценкой эффективности институтов для решения конкретных проблем глобальной повестки дня.

Для России, которая будет председательствовать в 2013 году в «Группе двадцати», в 2014 ­­– в «Группе восьми» и в 2015 – в БРИКС, последовательность трех председательств содержит уникальные возможности влияния на глобальные процессы на основе обеспечения баланса внешних условий и национальных приоритетов. Существует возможность для формирования инновационной повестки дня трех институтов на основе сравнительного анализа прогнозируемых вызовов глобального управления и потенциала  «двадцатки», «восьмерки» и БРИКС.

В статье представлена сравнительная оценка возможностей и соответствия миссии «двадцатки», «восьмерки» и БРИКС задачам преодоления ключевых рисков будущего десятилетия. Для оценки глобальных рисков предстоящего десятилетия были использованы данные докладов «Глобальные риски 2011» и «Глобальные риски 2012» Всемирного экономического форума. Анализ был проведён по пяти кластерам рисков: экономическому, социальному, геополитическому, технологическому и природному, и включал 25 рисков, имеющих наибольший показатель суммы вероятности и влияния. Оценка потенциала «двадцатки», «восьмерки» и БРИКС опиралась на анализ содержания документов и решений, принятых институтами на саммитах и в других форматах. На основе сопоставления полученных результатов были выделены наиболее соответствующие миссии и потенциалу каждого из институтов кластеры рисков. Работа позволила сформировать рекомендации для повестки дня «Группы двадцати», «Группы восьми» и БРИКС на основе модели спрос – предложение, то есть сопряжения  проблем глобального управления (спрос на глобальное управление) и потенциала  международных многосторонних институтов (предложение).

При подготовке статьи с разрешения Всемирного экономического форума были использованы результаты доклада Инициативы экспертной сети по реагированию на глобальные риски «Глобальные риски 2012».

Предлагаемая Вашему вниманию статья подготовлена в рамках проекта «Повышение эффективности участия России в «Группе двадцати», «Группе восьми» и БРИКС в соответствии с приоритетами и национальными интересами РФ в сфере глобального управления и подготовка предложений для Председательства РФ в «Группе двадцати» в 2013 году», реализуемого совместно Российским советом по международным делам (РСМД) и Институтом международных организаций и международного сотрудничества (ИМОМС) Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в 2012 г.

BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss