Скрыть
Раскрыть
 
журнал
ВЕСТНИК
МЕЖДУНАРОДНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ
Образование, наука, новая экономика

Контакты редакции

SCImago Journal & Country Rank

ISSN (Print) 1996-7845

ISSN (Online) 2542-2081


Контакты:

Почтовый адрес: Покровский бульвар, д.11, Москва, Россия, 109028
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Редакция журнала "Вестник международных организаций"

Фактический адрес: 117418, Москва, ул. Профсоюзная, д. 33, корп. 4, ком. 308

Тел.: +7 495 772-95-90 добав. 23150 

E-mail: iorj@hse.ru

Индексирование журнала


      

     
 

Ларионова М. В.1
  • 1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), 119034, Россия, Москва, Пречистенская наб., д. 11

«Группа двадцати» и Европейский Союз

2009. Т. 4. № 2. С. 60–84 [содержание номера]

Ларионова Марина Владимировна - д.полит.н., проректор, директор Института международных организаций и международного сотрудничества Государственного университета – Высшей школы экономики

В статье представлен анализ итогов двух саммитов «Группы двадцати» и вклада ЕС в полученные результаты. Анализ участия, вклада ЕС и стран-членов ЕС в подготовку и достижения двух прошедших саммитов, позволяет выявить некоторые  «сдерживающие факторы» развития внутриевропейской институциональной архитектуры, влияющие на качество и уровень эффективности участия ЕС в реализации функций глобального управления через деятельность «двадцатки». Во-первых, качество, устойчивость и  последовательность, которую  может обеспечить институт  постоянного Президентства, значит больше, чем усилия по координации и обеспечению преемственности трех председательств. Эта устойчивость, по мнению автора, имеет значение не только для выработки согласия с партнерами ЕС, но для формирования консенсуса внутри ЕС, как условия эффективной общей внешней политики.

Автор считает если, в рамках подготовки Вашингтонского саммита были безусловны лидерство и вклад Президентства и Европейской Комиссии. То в ходе подготовки Лондонского саммита, роль и вклад Председательства значительно уступали роли  институтов ЕС, Европейской комиссии (Президент), Совета по экономике и финансам, Совета по общим вопросам и внешней политике, Группы высокого уровня, а также роли лидеров Германии, Франции,  Италии (в силу председательства в «восьмерке); вкладу формальных и неформальных саммитов. Это еще один аргумент в пользу постоянного института Президента ЕС. Ратификация Лиссабонского договора, и эффективный постоянный Президент и министр иностранных дел создадут новый институциональный фундамент для вызовов будущего.

BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss