Очередное заседание Совета ЕС по образованию, молодежной политике и культуре состоялось в Брюсселе 16 февраля 2007 года1. Совет принял обращение к мартовскому заседанию Европейского совета; обсудил ход реализации программы «Образование подготовка 2010» и необходимость подготовки соответствующих действий после ее завершения.
В обращении к Европейскому совету подчеркивается: «Образование и профессиональная подготовка являются условиями эффективно действующей триады (образование – исследование - инновации). Они играют ключевую роль в обеспечении экономического роста и занятости, равных возможностей и социального равенства граждан. Национальные программы реформирования показывают, что страны-члены осуществляют или подготавливают многообещающие реформы. Однако необходимы более существенные усилия для реализации реформ и полного осуществления рабочей программы «Образование подготовка 2010», в том числе через усиление обменом наилучшими практиками между странами-членами. Всеобъемлющие стратегии обучения в течение всех жизни пока еще не созданы в большинстве стран. Необходимо ускорить реформы для усиления потенциала образования на всех его уровнях для формирования широкой базы компетенций, требующихся для обеспечения инновационного развития. Особые усилия следует направить на модернизацию высшего образования и повышение качества и привлекательности профессионального образования и подготовки».
Инвестиции в образование и подготовку – решающий фактор будущего Европы. В то же время, образовательной политике и практике необходима сильная информационная база. Существует потребность в развитии культуры оценки и дальнейших исследований. Кроме того, следует обеспечить максимальное использование возможностей, предоставляемых Структурными фондами и Программой «Обучения в течение всей жизни 1007-2013».
Размышляя о будущей стратегии действий ЕС в сфере образования и подготовки, участники встречи подчеркнули необходимость преемственности с целями программы «Образование подготовка 2010», прежде всего:
- обеспечения доступности образования и подготовки для всех;
- формирования культуры обучения;
- развития и усиления роли исследований в сфере образования;
- дальнейшего развития подхода к образованию, как процессу, начинающемуся в раннем детстве и продолжающемуся всю жизнь;
- признания роли образования и подготовки как катализатора социальной интеграции и демократии.
Подчеркнув, что «образование и профессиональная подготовка являются условиями эффективно действующей триады (образование – исследование - инновации) и играют ключевую роль в обеспечении экономического роста и занятости»2, главы государств и правительств стран-членов ЕС подтвердили приверженность «стран-членов дальнейшей реализации реформы и полного выполнения Программы, особенно в части модернизации высшего образования, обеспечении качества и привлекательности профессионального образования и подготовки и осуществления национальных стратегий обучения в течение всей жизни»3.
1 - Education, Youth, Culture. 2783rd Council Meeting. Council of the European Union. Brussels, 16 February 2007. 6095/07 (Presse 20).
2 - Presidency Conclusions. Council of the European Union. Brussels, 9 March 2007. 7224/07. Council 1. papa 15.
3 - Ibid.