|
2006. т. 1. №8
|
Актуальная тема
|
4–10
|
«14 июля 1989 г. Президент Советского союза Михаил Горбачев направил письмо Президенту Франции Франсуа Миттерану, в котором выразил желание СССР участвовать в саммитах. Несмотря на то что присоединение не произошло немедленно, Россия с тех пор играет все более значимую, хотя и вызывающую полемику, роль»1. В 1991 г. состоялся первый исторический визит Михаила Горбачева на саммит в Лондоне. В 1994 г. в Неаполе Россия впервые приняла участие в политических дискуссиях как полноправный участник в рамках так называемой политической «Группы восьми». В Денвере в 1997 г. Россия присоединилась к работе саммита почти полностью, за исключением обсуждения некоторых финансовых и экономических вопросов. Президент США Билл Клинтон заявил: «Мы верим, что мы стали сильнее, потому что Россия является теперь нашим партнером»2. В 1998 г. на встрече в Бирмингеме «Группа семи» официально стала «Группой восьми». Премьер-министр Великобритании Тони Блэйр отметил, что «вклад России в работу «Группы восьми» уже очевиден… Мы хорошо понимаем, что без голоса России нам было бы намного сложнее справляться с серьезными международными вызовами, стоящими перед нами»3. В 2002 г. в Кананаскасе было принято решение о Председательстве России в 2006 г. |
Аналитические материалы
|
10–20
|
Выполняют ли ведущие мировые державы принятые в рамках саммитов международные обязательства? Для ответа на этот вопрос в представляемом вниманию читателей исследовании выстраивается и тестируется многоуровневая модель процесса разработки и оснований исполнения странами-членами «Группы восьми» финансовых обязательств, принятых на ежегодных саммитах. |
Саммиты, конференции, семинары
|
20–24
|
22-23 января 2007 г. в Копенгагене (Дания) состоится неформальная встреча министров образования стран-членов и стран-партнеров ОЭСР, посвященная вопросам профессионального образования и подготовки. На встрече будет продолжено обсуждение вопросов, начатое в ходе Встречи представителей высшего руководства министерств образования стран ОЭСР и стран, имеющих статус наблюдателя в Комитете ОЭСР по образованию, состоявшейся в Копенгагене 22-23 сентября 2005 г. |
Обзор публикаций
|
24–39
|
В сентябре 2006 г. вышел в свет очередной выпуск статистического сборника «Взгляд на образование: показатели ОЭСР-2006» – один из наиболее полных обзоров тенденций развития систем образования стран-членов и стран-партнеров ОЭСР. «Взгляд на образование-2006» традиционно содержит актуальный и сопоставимый в международном контексте статистический материал по основным показателям развития образовательных систем стран-членов и стран-партнеров ОЭСР, в том числе показателям участия и доступности образования, оценки уровня и источников финансирования образовательной сферы, основным показателям результативности образовательных и обучающих систем, показателям соответствия системы общего (школьного) образования требованиям и потребностям современного рынка труда и занятости с точки зрения основных образовательных достижений школьников. |
Новые проекты
|
41–55
|
В 2003 году Россия присоединилась к процессу формирования общеевропейского пространства высшего образования с целью сближения образовательных систем в Европе. Для вузов реализация этой задачи означает открытие дискуссии по проблемам совместимости образовательных структур, учебных планов и программ, методов и практики преподавания. |
|
|