Hide
Раскрыть
 
INTERNATIONAL
ORGANISATIONS
RESEARCH
JOURNAL



ISSN (Print) 1996-7845

ISSN (Online) 2542-2081


Contacts:

Postal address:  20, Myasnitskaya str., Moscow, Russia 101000
National Research University Higher School of Economics
International Organisations Research Journal (IORJ) editors office

Actual address: office 417, bld. 17, Malaya Ordynka,  Moscow
Tel.+7 495 772-95-90 ext. 23147 

E-mail: iorj@hse.ru

Indexed in 

    


   

 
 

Andrey Sakharov 1
  • 1 RANEPA, 82 (1) Vernadskogo prs., Moscow, 119571, Russia

Sustainable Recovery - Challenges and Opportunities for Russia

2021. Vol. 16. No. 4. P. [issue contents]

The purpose of this article is to check Russia’s strategic planning system and anti-crisis measures against the United Nations 2030 Agenda for Sustainable Development by monitoring the documents for policy objectives directly or indirectly corresponding to the targets of the sustainable development goals (SDG); comparing the indicators present in the Russian documents with those in the 2030 Agenda; assessing the impact of anti-crisis measures on the sustainable development outlook in the country; and tracing the changes present in the latest socio-economic development initiatives of the Russian government.
The scope of the study in terms of the number of documents analyzed was determined in accordance with the provisions of Article 11 of the Federal Law No. 172-FZ On Strategic Planning in the Russian Federation, and includes a vast array of federal strategies, sectoral strategic planning documents, national and federal projects, state programmes, the 2020 Presidential Decree No. 474 On the National Development Goals of the Russian Federation for the Period Until 2030 and its auxiliary documents, as well as other ad hoc anti-crisis planning instruments, such as the 2020 Nationwide Action Plan.

The results of the analysis make it possible to trace the paradigm shift in Russia’s decision-making toward incorporating more elements of the sustainability discourse characteristic of the 2030 Agenda and other multilateral arrangements, particularly in regard to climate change and environment, taking place in 2020–21.

Citation: Sakharov A.Sustainable Recovery – Challenges and Opportunities for Russia. International Organisations Research Journal, vol.16, no 4, pp.(in Russian).
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss

Скрыть
Раскрыть
 
журнал
ВЕСТНИК
МЕЖДУНАРОДНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ
Образование, наука, новая экономика

SCImago Journal & Country Rank

ISSN (Print) 1996-7845

ISSN (Online) 2542-2081


Контакты:

Почтовый адрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Редакция журнала "Вестник международных организаций"

Фактический адрес: Малая Ордынка, 17, каб. 417.

Тел.: +7 495 772-95-90 добав. 23147 

E-mail: iorj@hse.ru

Индексирование журнала


      

     
 

Сахаров А. Г. 1
  • 1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), 119034, Российская Федерация, Москва, Пречистенская наб., д. 11

Устойчивое восстановление - вызовы и возможности для  России

2021. Т. 16. № 4. С. [содержание номера]

В рамках статьи представлены результаты анализа российской системы документов стратегического планирования и антикризисных мер на соответствие задачам Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года (Повестка 2030). В частности, был проведен мониторинг стратегических документов, в том числе новых инициатив Правительства РФ в области социально-экономического развития до 2030 г.,  на наличие задач и показателей, прямо или косвенно соответствующих задачам ЦУР; сравнение показателей, присутствующих в российских документах, с показателями Повестки 2030; а также оценка влияния антикризисных мер на перспективы устойчивого развития страны.
Спектр анализируемых документов определен в соответствии с положениями статьи 11 Федерального закона № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и включает обширный массив отраслевых документов стратегического планирования, Национальных и Федеральных проектов, Государственных программ, Указ Президента РФ от 2020 года № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и вспомогательные документы к нему, а также другие специальные инструменты антикризисного планирования, такие как Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике.
Результаты анализа позволяют проследить изменение парадигмы принятия решений в Российской Федерации в направлении включения в национальные документы стратегического планирования большего количества приоритетов устойчивости, характерных для Повестки 2030 года и других многосторонних договоренностей в области изменения климата и охраны окружающей среды.

Библиографическое описание: Сахаров А.Г. (2021) Устойчивое восстановление - вызовы и возможности для России // Вестник международных организаций. Т. 16. №4. С. (на русском языке).
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss