Hide
Раскрыть
 
INTERNATIONAL
ORGANISATIONS
RESEARCH
JOURNAL



ISSN (Print) 1996-7845

ISSN (Online) 2542-2081


Contacts:

Postal address:  20, Myasnitskaya str., Moscow, Russia 101000
National Research University Higher School of Economics
International Organisations Research Journal (IORJ) editors office

Actual address: office 417, bld. 17, Malaya Ordynka,  Moscow
Tel.+7 495 772-95-90 ext. 23147 

E-mail: iorj@hse.ru

Indexed in 

    


   

 
 

Mark Leonard , Jean Pisani-Ferry , Jeremy Shapiro , Simone Tagliapietra , Guntram Wolf 

The geopolitics of the European Green Deal

2021. Vol. 16. No. 2. P. 204–235 [issue contents]

The European Green Deal is a plan to decarbonise the EU economy by 2050, revolutionise the EU’s energy system, profoundly transform the economy and inspire efforts to combat climate change. But the plan will also have profound geopolitical repercussions. The Green Deal will affect geopolitics through its impact on the EU energy balance and global markets; on oil and gas-producing countries in the EU neighbourhood; on European energy security; and on global trade patterns, notably via the carbon border adjustment mechanism. At least some of these changes are likely to impact partner countries adversely.

The EU needs to wake up to the consequences abroad of its domestic decisions. It should prepare to help manage the geopolitical aspects of the European Green Deal. Relationships with important neighbourhood countries such as Russia and Algeria, and with global players including the United States, China and Saudi Arabia, are central to this effort, which can be structured around seven actions: 1) Help neighbouring oil and gas-exporting countries manage the repercussions of the European Green Deal. The EU should engage with these countries to foster their economic diversification, including into renewable energy and green hydrogen that could in the future be exported to Europe; 2) Improve the security of critical raw materials supply and limit dependence, first and foremost on China. Essential measures include greater supply diversification, increased recycling volumes and substitution of critical materials; 3) Work with the US and other partners to establish a ‘climate club’ whose members will apply similar carbon border adjustment measures. All countries, including China, would be welcome to join if they commit to abide by the club's objectives and rules; 4) Become a global standard-setter for the energy transition, particularly in hydrogen and green bonds. Requiring compliance with strict environmental regulations as a condition to access the EU market will be strong encouragement to go green for all countries; 5) Internationalise the European Green Deal by mobilising the EU budget, the EU Recovery and Resilience Fund, and EU development policy; 6) Promote global coalitions for climate change mitigation, for example through a global coalition for the permafrost, which would fund measures to contain the permafrost thaw; 7) Promote a global platform on the new economics of climate action to share lessons learned and best practices.
Citation: Leonard M. Pisani-Ferry J. Shapiro J. Tagliapietra S. Wolf G. (2021) The geopolitics of the European Green Deal. International Organisations Research Journal, vol. 16, no 2, pp. (in English)
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss

Скрыть
Раскрыть
 
журнал
ВЕСТНИК
МЕЖДУНАРОДНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ
Образование, наука, новая экономика

SCImago Journal & Country Rank

ISSN (Print) 1996-7845

ISSN (Online) 2542-2081


Контакты:

Почтовый адрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Редакция журнала "Вестник международных организаций"

Фактический адрес: Малая Ордынка, 17, каб. 417.

Тел.: +7 495 772-95-90 добав. 23147 

E-mail: iorj@hse.ru

Индексирование журнала


      

     
 

Леонард М. , Пизани-Ферри Ж. , Шапиро Д. , Тальяпиетра С. , Вульф Г. 

Геополитика «Зеленой сделки» ЕС

2021. Т. 16. № 2. С. 204–235 [содержание номера]

Зеленая сделка Европейского Союза — это план по декарбонизации экономики ЕС к 2050 году, проведению революции в энергетической системе ЕС, обеспечению глубокой трансформации экономики и стимулированию усилий по борьбе с изменением климата. Этот план также будет иметь серьезные геополитические последствия. «Зеленая сделка» окажет влияние на изменение энергетического баланса ЕС и глобальных рынков; на нефте- и газодобывающие страны, соседствующие с ЕС; на европейскую энергетическую безопасность; а также на глобальные модели торговли, в частности, через механизм трансграничных углеродных корректировок. По крайней мере некоторые из этих изменений, вероятно, окажут негативное влияние на стран-партнеров.

ЕС должен в полной мере осознать и продумать последствия своих внутренних действий для международного контекста. Он должен быть готов управлять геополитическими аспектами «Зеленой сделки». Выстраивание взаимоотношений с важнейшими соседями, такими как Россия и Алжир, а также с глобальными игроками, в том числе с США, Китаем и Саудовской Аравией, должны стать основным направлением. Необходимые усилия могут быть структурированы вокруг семи основных направлений действий: 1. Помогать соседним странам-экспортерам нефти и газа справляться с последствиями «Зеленой сделки». Необходимо сотрудничать с этими странами для обеспечения диверсификации их экономики, в том числе за счет развития устойчивой энергетики и зеленого водорода, которые в будущем могли бы ввозиться в ЕС; 2.         Усилить безопасность поставок сырья и сократить зависимость, в первую очередь, от Китая. Важнейшие меры включают в себя диверсификацию поставок, увеличение объемов переработки и развитие альтернатив для критически важных материалов; 3. Сотрудничать с США и другими партнерами с целью создать «климатический клуб», чьи члены будут также готовы ввести механизмы, подобные трансграничным углеродным корректировкам в ЕС. Участие всех стран, в том числе Китая, будет только приветствоваться в случае, если они будут разделять цели и соблюдать правила клуба; 4. Стать глобальным лидером в установке стандартов энергетического перехода, особенно в сфере развития водорода и зеленых облигаций. Условие соблюдать жесткие экологические стандарты должны стать требованием для получения доступа на европейский рынок, это станет серьезным стимулом для других стран активнее внедрять политику зеленого роста; 5. Интернационализировать «Зеленую сделку» посредством мобилизации бюджета ЕС, Фонда восстановления и устойчивости, а также политики в области развития ЕС; 6. Содействовать созданию глобальных коалиций по смягчению последствий изменения климата, например, через глобальную коалицию по проблеме вечной мерзлоты, которая будет финансировать меры по сдерживанию ее таяния; 7. Продвигать создание глобальной платформы по новой экономике климатического действия для обмена опытом и лучшими практиками.
Библиографическое описание: Леонард М. Пизани-Ферри Ж. Шапиро Д. Тальяпиетра С. Вульф Г. (2021) Геополитика «Зеленой сделки» ЕС // Вестник международных организаций. Т. 16. № 2. С. (на русском и английском языках)
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss