Hide
Раскрыть
 
INTERNATIONAL
ORGANISATIONS
RESEARCH
JOURNAL

ISSN (Print) 1996-7845

ISSN (Online) 2542-2081



Contacts:

Postal address:  20, Myasnitskaya str., Moscow, Russia 101000
National Research University Higher School of Economics
International Organisations Research Journal (IORJ) editors office


Actual address: office 417, bld. 17, Malaya Ordynka,  Moscow

Tel.+7 495 772-95-90 ext. 23147 

E-mail: iorj@hse.ru   

 
Journal's Indexing


Sergey Afontsev

Sanctions and International Institutions: How to Reduce Sanction Risks for Russia?

2019. Vol. 14. No. 3. P. 46–68 [issue contents]

In recent years, the global economy has faced a remarkable increase in non-cooperative practices in trade regulation. An important contribution to this trend has been made by the use of economic sanctions. The doctrine of smart sanctions based on political economy arguments has radically changed the role of sanction-related issues on the agenda of international institutions. First, smart sanctions are now considered to be a substitute for war, rather than its precursor. Second, more countries practice sanctions without the approval of the United Nations (UN) Security Council or complement UN sanctions with additional measures of their own. Third, control mechanisms to prevent shirking in sanctions coalitions have become much more difficult to design. Fourth, smart sanctions appear to be optimal in situations when particular countries cannot stand aside but also have no intention of significantly harming their economic relations with target countries.

In general, these novelties have created incentives for increased use of economic sanctions and the creation of more sophisticated control mechanisms to prevent sanctions evasion. At the same time, international institutions play a lesser role in preventing escalation of sanctions. An increasing number of sanctions initiatives are launched and implemented outside the legal framework of the UN Security Council, and as the World Trade Organization (WTO) is distancing itself from addressing trade barriers associated with sanction regimes, most target countries are forced to run the sanctions race “by one and one and never by two and two.”

Citation:

Afontsev S. (2019) Sanctions and International Institutions: How to Reduce Sanction Risks for Russia? International Organisations Research Journal, vol. 14, no 3, pp. 46–68 (in English). DOI: 10.17323/1996-7845-2019-03-03.

BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss

Скрыть
Раскрыть
 
журнал
ВЕСТНИК
МЕЖДУНАРОДНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ
Образование, наука, новая экономика

ISSN (Print) 1996-7845

ISSN (Online) 2542-2081



Контакты:

Почтовый адрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Редакция журнала "Вестник международных организаций"

Фактический адрес: Малая Ордынка, 17, каб. 417.

Тел.: +7 495 772-95-90 добав. 23147 

E-mail: iorj@hse.ru


 

Индексирование

Афонцев С. А.

Санкции и международные институты: перспективы снижения санкционных рисков для России

2019. Т. 14. № 3. С. 46–68 [содержание номера]

В последние годы глобальная экономика столкнулась с выраженным снижением уровня кооперативности в регулировании международной торговли. Одним из элементов этого «ренессанса некооперативности» стала интенсификация применения экономических санкций. Важный вклад в понимание экономических санкций и противодействия им внес политико-экономический подход и концепция таргетированных («умных») санкций. Под их влиянием произошли важные изменения, относящиеся к меcту санкционной проблематики в повестке дня международных институтов. Во-первых, таргетированные санкции в большинстве случаев воспринимаются вне связи с перспективами военного давления («субститут войны», а не «прекурсор войны»). Во-вторых, увеличились стимулы к использованию санкций без решения Совета Безопасности ООН либо в режиме «ООН+», когда страна-инициатор санкций, опираясь на базовое решение СБ ООН, дополняет его своим собственным развернутым санкционным пакетом. В-третьих, резко усложнилась задача создания контрольных механизмов в случае, если таргетированные санкции применяются группой стран. В-четвертых, таргетированные санкции оказались идеальны для создания иллюзии деятельности, когда не вводить санкции нельзя, но и вредить сотрудничеству со страной-адресатом желание отсутствует.

В целом эти изменения привели к росту стимулов для использования инструментов санкционной политики и созданию все более совершенных механизмов контроля за соблюдением санкционных режимов. При этом международных институты все в меньшей степени выступают в роли сдерживающих факторов в рамках санкционного противостояния. В условиях, когда все большее число санкционных решений принимается на национальном уровне без обращения к СБ ООН, а ВТО последовательно дистанцируется от рассмотрения связанных с санкциями экономических барьеров, большинство стран-адреcатов санкций вынуждены вести борьбу за снижение санкционного давления без помощи со стороны международных институтов.

Библиографическое описание:

Афонцев С.А. (2019) Санкции и международные институты: перспективы снижения санкционных рисков для России. Вестник международных организаций. Т. 14 . № 3. С. 48–68 (на русском и английском языках). DOI: 10.17323/1996-7845-2019-03-03.

BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss