Hide
Раскрыть
 
INTERNATIONAL
ORGANISATIONS
RESEARCH
JOURNAL

ISSN (Print) 1996-7845

ISSN (Online) 2542-2081



Contacts:

Postal address:  20, Myasnitskaya str., Moscow, Russia 101000
National Research University Higher School of Economics
International Organisations Research Journal (IORJ) editors office


Actual address: office 417, bld. 17, Malaya Ordynka,  Moscow

Tel.+7 495 772-95-90 ext. 23147 

E-mail: iorj@hse.ru   

 
Journal's Indexing


Evgenia Zhuravleva  

Applied Analysis of the Soft Power of the PRC, Russia and the U.S. in Mongolia

2018. Vol. 13. No. 1. P. 171–192 [issue contents]

This article analyzes the soft power of the People’s Republic of China (PRC) in Mongolia from 2009 to 2016. To determine the scope of Chinese policy in this area, the author analyzes the indicators of two other influential actors in the region: the Russian Federation and the United States. The author uses a comparative approach to evaluate the effectiveness of China’s soft power and a quantitative method to calculate a soft power index based on the system proposed by the author drawing on the experience of a British think-tank, the Institute for Government.

Four components of the soft power toolkit are analyzed: foreign policy principles, a successful economic model, a successful social model and cultural and civilizational values. This analysis reveals which of the components is most actively used by the state-subject and which has the greatest degree of influence on the formation of a positive image of China in Mongolia. Based on this analysis, the author identifies flaws in the projects of the PRC, Russia and the U.S. in Mongolia which clearly demonstrate the ineffectiveness of policy in this area. The dominance of China is demonstrated in several ways, from its economic influence to its penetration of the national language and culture. China is gradually increasing its emphasis on cultural and civilizational values within the framework of its soft power policy due to the lessening significance of a successful economic model as a component of soft power. This is due not only to a slowdown in the growth of the Chinese economy but also to the economic crisis inside Mongolia.

Nevertheless, the author concludes that, despite quite good indicators, the PRC also experiences certain difficulties with the implementation of its soft power policy. Sinophobia is prevalent in Mongolia, and as a result, the most important part of soft power — the formation of a positive image — is absent.

Citation: Zhuravleva E. (2018) Applied Analysis of the Soft Power of the PRC, Russia and the U.S. in Mongolia. International Organisations Research Journal, vol. 13, no 1 (in Russian and English). DOI: 10.17323/1996-7845-2018-01-10.
doi
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss

Скрыть
Раскрыть
 
журнал
ВЕСТНИК
МЕЖДУНАРОДНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ
Образование, наука, новая экономика

ISSN (Print) 1996-7845

ISSN (Online) 2542-2081



Контакты:

Почтовый адрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Редакция журнала "Вестник международных организаций"

Фактический адрес: Малая Ордынка, 17, каб. 417.

Тел.: +7 495 772-95-90 добав. 23147 

E-mail: iorj@hse.ru


 

Индексирование

Журавлева Е. В. 

Прикладной анализ политики «мягкой силы» КНР,  РФ и США в Монголии

2018. Т. 13. № 1. С. [содержание номера]

В статье проводится комплексный анализ совокупной «мягкой силы» КНР в Монголии в период с 2006 г. по 2016 г. Для определения масштабов китайской политики в этой области автором будутприведеныпоказатели двух влиятельных акторов региона: Российской Федерации и США. При этом в работе используется не только компаративный подход для оценки эффективности «мягкой силы» Китая, но и применяется количественный метод по подсчету softpowerindex, на основе системы «мягкой силы», предложенной исследователем, и опыта британского аналитического центра TheInstituteforGovernment. Цель работы – определить степень эффективности политики «мягкой силы» КНР в Монголии.

В ходе статьи был проанализирован инструментарий четырех компонентов «мягкой силы»: внешнеполитические принципы, успешная экономическая модель, успешная социальная модель и культурно-цивилизационные ценности. Во-первых, это позволило определить какой из компонентов наиболее активно используется государством-субъектом и в наибольшей степени влияет на формирование привлекательного восприятия в Монголии. Во-вторых, автору удалось выявить основные изъяны реализуемых проектов КНР, РФ и США в данной стране, что наглядно демонстрирует недостаточную проработанность политики в этой области, в частности, со стороны России, так как уже сейчас можно заявить о преобладании Китая в рамках различных аспектов: начиная от экономического влияния заканчивая проникновением национального языка и культуры. КНР постепенно повышает роль культурно-цивилизационных ценностей в рамках политики «мягкой силы», ввиду ослабления значимости компонента «успешная экономическая модель», это связано не только с замедлением темпов роста китайской экономики, но и с экономическим кризисом внутри самой Монголии.

Тем не менее автор приходит к выводу, что несмотря на довольно хорошие показатели, КНР также испытывает определенные трудности с реализацией своей политики «мягкой силы», ввиду того, что среди населения Монголии распространены настроения синофобии, и как следствие, отсутствует самый главный результат «мягкой силы» - формирование привлекательного образа.

Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта РФФИ-КАОН № 17-27-21002.

Библиографическое описание: Журавлева Е.В. Прикладной анализ политики «мягкой силы» КНР,  РФ и США в Монголии//Вестник международных организаций. 2018. Т. 13. № 1. DOI: 10.17323/1996-7845-2018-01-10. 
doi
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss