Hide
Раскрыть
 
INTERNATIONAL
ORGANISATIONS
RESEARCH
JOURNAL

ISSN (Print) 1996-7845

ISSN (Online) 2542-2081



Contacts:

Postal address:  20, Myasnitskaya str., Moscow, Russia 101000
National Research University Higher School of Economics
International Organisations Research Journal (IORJ) editors office


Actual address: office 417, bld. 17, Malaya Ordynka,  Moscow

Tel.+7 495 772-95-90 ext. 23147 

E-mail: iorj@hse.ru   

 
Journal's Indexing


Alexey Solomatin  

The World Bank and Fragile States: Dynamics of Cooperation and Aid Structure

2018. Vol. 13. No. 1. P. 114–132 [issue contents]

The eradication of extreme poverty in fragile states is one of the central problems of global governance at the present time. Development of these states is hindered by instability, weak public and social institutions or ongoing conflicts and violence. The World Bank (WB) is a key partner of fragile states, which account for almost a third of the world’s population.

This article is a continuation of research exploring the evolution of conceptual and practical approaches by the World Bank to cooperation with fragile states. Its methodology is based on a multilevel analysis of the securitization of foreign aid as proposed by J. Lind and J. Howell of the London School of Economics. The main focus of this examination is on the dynamics of the change of scale and structure of the World Banks’s aid to fragile states in comparison with global armed trends of providing aid to fragile states as well.

This article concludes that statements about the priority of the Bank’s work in fragile states have not yet been realized in practice. The Bank remains committed to the standard approach to working with this group of recipients, which involves serious risks. The World Bank leans toward supporting projects in fragile states which increases volatility and reduces aid predictability. This trend undermines the development perspectives of recipient states.

Attention is drawn to political factors influencing aid flows to fragile states and particularly to the tendency of increasing the share of aid provided to fragile states through Multi-Donor Trust Funds rather than through the mechanisms of the International Development Association. This trend indicates that the Bank is no longer a central point of aid distribution to the recipients, pointing to the lack of trust of donor states in the existing mechanisms and rules of aid distribution. It also reveals the expanding role of donors’ strategic interests in the process of choosing recipients of World Bank aid.

Citation: Solomatin A. (2018) The World Bank and Fragile States: Dynamics of Cooperation and Aid Structure. International Organisations Research Journal, vol. 13, no 1  (in Russian and English). DOI: 10.17323/1996-7845-2018-01-07.
doi
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss

Скрыть
Раскрыть
 
журнал
ВЕСТНИК
МЕЖДУНАРОДНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ
Образование, наука, новая экономика

ISSN (Print) 1996-7845

ISSN (Online) 2542-2081



Контакты:

Почтовый адрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Редакция журнала "Вестник международных организаций"

Фактический адрес: Малая Ордынка, 17, каб. 417.

Тел.: +7 495 772-95-90 добав. 23147 

E-mail: iorj@hse.ru


 

Индексирование

Соломатин А. И. 

­­­Всемирный банк и "нестабильные государства": динамика взаимодействия и структура помощи

2018. Т. 13. № 1. С. 114–132 [содержание номера]

Одной из ключевых проблем глобального управления на современном этапе считается достижение качественного прорыва в области ликвидации крайней бедности в «нестабильных государствах», развитие которых затруднено из-за неустойчивости государственных и общественных институтов или продолжающихся конфликтов и вооруженного насилия. Ключевым партнером этих стран, в которых проживает практически треть населения земного шара, выступает Всемирный банк.

Предлагаемая статья продолжает начатую ранее серию исследований эволюции концептуальных и практических подходов Всемирного банка к взаимодействию с «нестабильным государствами» и развивает метод «многоуровневого анализа» процесса «секьюритизации международной помощи», предложенный профессорами Лондонской школы экономики Дж. Линдом и Дж. Хауэлл.

Основное внимание в статье сконцентрировано, в первую очередь, на изучении динамики изменения объемов и структуры распределения потоков помощи «нестабильным государствам» со стороны Всемирного банка. Осуществляется также и их сопоставление с общемировыми тенденциями в оказании помощи данной группе реципиентов.

Автор приходит к выводу, что  на сегодняшний день заявления представителей Всемирного банка о приоритетности работы в «нестабильных государствах» так и не были в полной мере реализованы на практике. Организация фактически продолжает придерживаться «стандартного подхода» в работе с «нестабильными государствами», предпочитая проектное финансирование, что увеличивает волатильность и снижает предсказуемость помощи. Это, в свою очередь, создает дополнительные сложности для государств-получателей помощи.

В статье также отмечается влияние политических факторов на специфику оказания помощи «нестабильным государствам». Речь идет о тенденции к увеличению доли предоставляемой данной категории реципиентов помощи через многосторонние трастовые фонды Всемирного банка в противовес поддержке основного бюджета МАР, что ограничивает роль Банка в распределении потоков помощи между реципиентами. Это, с одной стороны, показывает недоверие государств-доноров к существующим механизмам и правилам распределения средств, с другой, говорит о том, что стратегические интересы доноров играют все большую роль в выборе государств-получателей помощи, оказываемой по каналам организации Всемирного банка.

Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда (проект №15-18-30066)

Библиографическое описание: Соломатин А.И. ­­­Всемирный банк и "нестабильные государства": динамика взаимодействия и структура помощи//Вестник международных организаций. 2018. Т. 13. № 1.  DOI: 10.17323/1996-7845-2018-01-07.
doi
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss