Hide
Раскрыть
 
INTERNATIONAL
ORGANISATIONS
RESEARCH
JOURNAL

ISSN (Print) 1996-7845

ISSN (Online) 2542-2081



Contacts:

Postal address:  20, Myasnitskaya str., Moscow, Russia 101000
National Research University Higher School of Economics
International Organisations Research Journal (IORJ) editors office


Actual address: office 417, bld. 17, Malaya Ordynka,  Moscow

Tel.+7 495 772-95-90 ext. 23147 

E-mail: iorj@hse.ru   

 
Journal's Indexing


Andrey Sakharov

Shift in the United States Climate Policy and the Arctic Council Agenda

2018. Vol. 13. No. 1. P. 66–79 [issue contents]

Environmental issues form the basis of the Arctic Council’s agenda. Since the first Senior Arctic Officials meeting in 1996, issues related to ecology and climate have been raised at almost every event under the aegis of the forum. A substantial number of structures within the forum’s institutional framework were created to engage in monitoring exercises and scientific research, as well as to harmonize the positions of Arctic Council members on the most pressing environmental and climate change concerns in the region.

In this regard, the change in the general course of U.S. environmental policy under the administration of Donald Trump could significantly complicate the interaction between members in key areas of the Council’s agenda. The United States’ withdrawal from the Paris Agreement and the lifting of the moratorium on oil and gas exploitation in the Arctic seabed will certainly impede dialogue within the Council. Nevertheless, there are several aspects of U.S.’s foreign and internal politics which could work to preserve its long-term environmental policy trend despite changes brought about by the Trump administration. Even in the short term, the activities of the U.S. within the Arctic Council and the provisions of the Fairbanks Ministerial Declaration differ from the president’s statements on climate change.

The U.S.’s new environmental policy is compared to the priorities of Finland’s 2017–2019 chairmanship which maintains the traditional environmental focus of the forum’s agenda while intensifying cooperation with other international institutions on climate change issues. Thus, the institutional basis established in previous years, and more importantly, a stable agenda and concrete work by the forum’s bodies ensure the effective use and functioning of the Arctic Council. The Finnish presidency and the secretariat of the Arctic Council are not adjusting the agenda to accommodate policy changes of individual members and the working groups have continued their usual activities.

Citation:

Sakharov A. (2018) Shift in the United States Climate Policy and the Arctic Council Agenda. International Organisations Research Journal, vol. 13, no 1 (in Russian and English). DOI: 10.17323/1996-7845-2018-01-04. 

doi

doi
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss

Скрыть
Раскрыть
 
журнал
ВЕСТНИК
МЕЖДУНАРОДНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ
Образование, наука, новая экономика

ISSN (Print) 1996-7845

ISSN (Online) 2542-2081



Контакты:

Почтовый адрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Редакция журнала "Вестник международных организаций"

Фактический адрес: Малая Ордынка, 17, каб. 417.

Тел.: +7 495 772-95-90 добав. 23147 

E-mail: iorj@hse.ru


 

Индексирование

Сахаров А. Г.

Изменения климатической политики США и повестка дня Арктического совета

2018. Т. 13. № 1. С. [содержание номера]

Экологическая проблематика составляет основу повестки дня Арктического совета. С 1996 года, когда состоялась первая встреча Комитета старших должностных лиц в рамках Арктического совета, вопросы экологии и климата поднимались практически на каждом мероприятии под эгидой форума. В рамках структуры института создано множество органов, ориентированных на постоянную работу по исследованиям, мониторингу и согласованию позиций в сфере природоохранной деятельности и борьбы с изменением климата.

В этой связи, изменение общего курса экологической политики США с приходом к власти администрации Дональда Трампа может значительно затруднить взаимодействие стран-членов по ключевым направлениям деятельности Совета. Такие шаги, как выход из Парижского соглашения и снятие моратория на добычу полезных ископаемых в шельфовой зоне, безусловно, не будут способствовать укреплению взаимодействия Соединенных Штатов с партнерами по Арктическому совету. Тем не менее, рассматриваемые в данной статье аспекты американской внутренней и внешней политики, формируют предпосылки для сохранения долгосрочного курса экологической политики страны в русле мер, принятых в период президентства Б. Обамы, несмотря на изменения, осуществляемые администрацией Д. Трампа. Даже в краткосрочной перспективе практическая деятельность США в рамках Арктического совета и положения принятой на министерской встрече в г. Фэрбэнкс декларации, расходятся с громкими заявлениями президента по вопросам изменения климата.

Новые установки экологической политики США также сопоставляются с приоритетами председательства Финляндии в Совете в 2017-2019 гг., не только сохранившего традиционную экологическую направленность повестки дня форума, но и активизировавшего сотрудничество с международными организациями по климатической проблематике. Таким образом, созданная в предшествующие годы институциональная основа, и, что еще более важно, стабильная повестка дня и конкретная деятельность рабочих органов Арктического совета по конкретным актуальным вопросам региона, в значительной степени изолированным от политической повестки, создают достаточную «подушку безопасности» для поддержания эффективного функционирования форума. Финская сторона и Секретариат Арктического совета не стремятся подстраиваться под изменения политики отдельных стран-членов, а рабочие группы продолжают свою привычную деятельность. 

Библиографическое описание:

Сахаров А.Г. Изменения климатической политики США и повестка дня Арктического совета//Вестник международных организаций. 2018. Т. 13. № 1.  DOI: 10.17323/1996-7845-2018-01-04. 

doi
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss