Hide
Раскрыть
 
INTERNATIONAL
ORGANISATIONS
RESEARCH
JOURNAL

ISSN (Print) 1996-7845

ISSN (Online) 2542-2081



Contacts:

Postal address:  20, Myasnitskaya str., Moscow, Russia 101000
National Research University Higher School of Economics
International Organisations Research Journal (IORJ) editors office


Actual address: office 417, bld. 17, Malaya Ordynka,  Moscow

Tel.+7 495 772-95-90 ext. 23147 

E-mail: iorj@hse.ru   

 
Journal's Indexing


Marina Larionova, Olga Kolmar  

The Hangzhou Consensus: Legacy for China, G20 and the World

2017. Vol. 12. No. 3. P. 53–72 [issue contents]

China took over the G20 2016 presidency from Turkey during a period of subdued economic activity and diminished global growth. Growth in China was expected to slow to 6.3 percent in 2016 and 6.0 percent in 2017, primarily reflecting weaker investment growth as the economy continued to rebalance. Acknowledging that lower growth rates have become the “new normal”, the Chinese leadership set the annual target growth rate for China at no less than 6.5 percent in its 13th Five-Year Plan (2016-2020). The Plan redefined China’s development paradigm, de-emphasizing speed in favor of quality based on innovation, coordination, green development, openness and sharing. This vision constituted the foundation of China’s concept and priorities for the G20 presidency. The article reviews themain outcomes of the Chinese G20 presidency, focusing on major results which reflect China’s priorities for domestic development and international cooperation. Using qualitative and quantitative analysis of the G20 2016 documents and the documents of international organizations, the author highlights the key decisions made at the Hangzhou summit and trends in G20 engagement with international institutions.

The findings indicate that the Chinese presidency’s priorities of development, innovation and trade received unprecedented attention, with development reaching an almost 43% share in the discourse (compared to the average of 15% for the eleven summits), innovation rising tenfold to about 7% (compared to 0.75% for the eleven summits) and trade peaking to 7.3% (compared to the average rate of 2.8%). At 2.2%, the share of the G20 discourse dedicated to the environment was higher than the overall average (1.42%) and higher than at any other summit except Cannes and Los Cabos. While energy issue-related discourse (about 4%) ranked lower than for Brisbane and Antalya, the metric was comparable to the average for the period (3.4%). Discussion dedicated to economic issues (25%) was close to the average for the period (27%). In line with the historical trend, the share of finance issues in the G20 discourse continued to decline, reflecting the G20’s role in the division of labor with regards to the regulation of financial markets.

The intensity of G20 engagement with international organizations was higher than the average since the Washington summit. The choice of organizations was defined by the presidency’s priorities and established trends. Given the UN’s role in setting Sustainable Development Goals, and China’s commitment to the UN as the central element of a fair and peaceful multilateral system, it came as no surprise that the intensity of references to the UN was twice as high as the average for G20 summits and significantly higher than in any other summit. A similar trend was observed with respect to the WTO and UNCTAD. The G20’s reliance on OECD expertise continued to rise. The intensity of G20 engagement with the IMF and the World Bank was slightly lower than during the previous presidencies. Last but not least, China consolidated the G20’s dialogue with engagement groups, most notably with B20 and L20.

Drawing on the results of qualitative and quantitative analysis, the author concludes that China’s G20 presidency contributed to the country’s development priorities, reflected China’s role in the evolving world order, and consolidated the G20’s status as the premier forum for economic cooperation and making globalization work for everyone. The author asserts that China managed to ensure its imprint on future G20 cooperation. First, it did so by integrating innovation, the new industrial revolution and the digital economy into its core agenda, generating 137 commitments to innovative growth and setting up the relevant international mechanisms. Second, with respect to trade and investment, it facilitated development and the adoption of two documents defining guiding principles for global investment policymaking, and promoting inclusive trade and global value chains. Third, under China’s stewardship, the G20 agreed to three action plans on energy cooperation, including Enhancing Energy Access in Asia and the Pacific: Key Challenges and G20 Voluntary Collaboration Action Plan, the G20 Voluntary Action Plan on Renewable Energy, and the G20 Energy Efficiency Leading Program (EELP), making further progress to address energy access, a cleaner energy future, energy efficiency, global energy architecture, energy security, as well as market transparency. Fourth, China advanced further G20 cooperation on development based on the Action Plan of the 2030 Agenda for Sustainable Development. Fifth, the presidency committed to establish three China-based G20 centers, thus creating opportunities to enhance its influence in the G20 process through an evidence base, research and the exchange of knowledge in key policy areas. China struck a good balance between continuity and innovation regarding the G20 agenda, contributed to its legitimacy and effectiveness through productive engagement with key international organizations and dialogues with the engagement groups, and consolidated the G20’s capacity for direction setting, decision making and delivery. 

Citation: Larionova M., Kolmar O. (2017) The Hangzhou Consensus: Legacy for China, G20 and the World. International Organisations Research Journal, vol. 12, no 3, pp. 53–72 (in Russian and English). DOI: 10.17323/1996-7845-2017-03-53
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss

Скрыть
Раскрыть
 
журнал
ВЕСТНИК
МЕЖДУНАРОДНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ
Образование, наука, новая экономика

ISSN (Print) 1996-7845

ISSN (Online) 2542-2081



Контакты:

Почтовый адрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Редакция журнала "Вестник международных организаций"
Тел.: +7 495 772-95-90 добав. 23147 
E-mail: iorj@hse.ru


 
Индексирование журнала









Ларионова М. В., Колмар О. И. 

Ханчжоуский консенсус: наследие для Китая, «Группы двадцати» и мира

2017. Т. 12. № 3. С. 53–72 [содержание номера]

Председательство в «Группе двадцати» перешло от Китая к Турции в конце 2016 г. в период слабой экономической активности и снижения темпов глобального роста. Ожидается, что экономический рост Китая замедлится до 6,3% в 2016 г. и 6,0% в 2017 г., что в первую очередь вызвано более слабым ростом инвестиций на фоне продолжения поиска экономикой нового баланса. Признавая, что более низкие темпы роста стали «новой нормалью», руководство Китая в 13-м Пятилетнем плане (на 2016-2020 гг.) установило ежегодный целевой темп роста экономики Китая на уровне не менее 6,5%. План изменил акцент парадигмы развития Китая со скорости на качество на основе инноваций, координации, зеленого развития, открытости и разделения выгод. Это видение стало основой концепции и приоритетов китайского председательства в «Группе двадцати». В статье рассматриваются основные итоги председательства Китая в «Группе двадцати» с упором на ключевые результаты, отражающие приоритеты страны в области внутреннего развития и международного сотрудничества. Используя качественный и количественный анализ документов «двадцатки» 2016 г. и документов международных организаций, автор выделяет ключевые решения, принятые на саммите в Ханчжоу, а также тенденции сотрудничества «Группы двадцати» с международными институтами.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что приоритеты Китая в области развития, инноваций и торговли были отмечены беспрецедентным вниманием. Доля приоритета содействия развитию в дискурсе достигла почти 43% (по сравнению со средним показателем в 15% для всех одиннадцати саммитов), доля инноваций увеличилась в 10 раз и составила около 7% (по сравнению с показателем 0,75% для одиннадцати саммитов), а доля торговли достигла максимального в истории значения в 7,3% (по сравнению со средним показателем 2,8%). Доля вопросов окружающей среды в дискурсе составила 2,2%, что выше среднего уровня (1,42%) и показателей всех предыдущих саммитов, за исключением встреч в Каннах и Лос-Кабосе. Хотя доля дискурса по вопросам энергетики оказалась ниже, чем в Брисбене и Анталье, уровень около 4% сопоставим со средними показателями за всю историю «двадцатки» (3,4%). Доля экономических проблем (25%) была близка к средней за весь период (27%). В соответствии с исторической тенденцией доля финансовых вопросов в дискурсе «Группы двадцати» продолжила снижаться, что отражает роль института в разделении труда в отношении регулирования финансовых рынков.

Интенсивность взаимодействия «двадцатки» с международными организациями была выше, чем в среднем за период с саммита в Вашингтоне. Выбор организаций определялся приоритетами председательства и сложившимися тенденциями. Учитывая роль ООН в достижении целей устойчивого развития и приверженность Китая этой организации как центральному элементу справедливой и способствующей поддержанию мира многосторонней системы, неудивительно, что интенсивность упоминаний ООН была в два раза выше, чем в среднем за весь период существования «двадцатки», и значительно выше, чем в рамках любого другого саммита. Аналогичная тенденция наблюдается в отношении ВТО и ЮНКТАД. «Группа двадцати» продолжила полагаться на экспертный потенциал ОЭСР. Интенсивность взаимодействия «двадцатки» с МВФ и Всемирным банком была несколько ниже, чем в рамках предыдущих председательств. Также немаловажно, что Китай укрепил диалог «двадцатки» с аутрич-группами, прежде всего «деловой двадцаткой» и «профсоюзной двадцаткой».

Основываясь на результатах качественного и количественного анализа, автор приходит к выводу, что председательство Китая в «Группе двадцати» способствовало реализации приоритетов развития страны и отражало роль Китая в изменяющемся мировом порядке, помогая укрепить статус «двадцатки» в качестве основного форума экономического сотрудничества и наращивая ее возможности по распределению выгод глобализации между всеми гражданами. Автор утверждает, что Китай сумел обеспечить вклад в будущее сотрудничество в рамках «двадцатки», во-первых, за счет включения инноваций, новой индустриальной революции и цифровой экономики в ее основную повестку дня, отразившегося в принятии 137 обязательств по инновационному росту и создании соответствующих международных механизмов. Во-вторых, в области торговли и инвестиций китайское председательство способствовало разработке и принятию двух документов, один из которых определяет руководящие принципы для разработки глобальной инвестиционной политики, а другой направлен на стимулирование развития инклюзивной торговли и глобальных цепочек создания стоимости. В-третьих, в рамках председательства Китая «двадцатка» согласовала три плана действий по энергетическому сотрудничеству, включая «Расширение доступа к энергоресурсам в Азиатско-Тихоокеанском регионе: ключевые вызовы и План добровольного сотрудничества «Группы двадцати», «Добровольный план действий «Группы двадцати» по возобновляемым источникам энергии» и «Руководящая программа «Группы двадцати» по энергоэффективности» (EELP), обеспечивших дальнейший прогресс в решении вопросов доступа к энергии, экологически чистой энергетики, энергоэффективности, глобальной энергетической архитектуры, энергетической безопасности, а также прозрачности рынка. В-четвертых, Китай стимулировал сотрудничество в рамках «двадцатки» по содействию развитию, основанное на Плане действий по осуществлению Повестки дня в области устойчивого развития до 2030 г. В-пятых, председательство взяло на себя обязательство по созданию трех исследовательских центров «Группы двадцати» в Китае, обеспечив тем самым возможности для усиления своего влияния на процесс работы «двадцатки» на основе использования базы фактических данных, исследований и обмена знаниями в ключевых областях политики. Китай добился хорошего баланса преемственности и новаторства в повестке дня «двадцатки», способствовал повышению ее легитимности и эффективности благодаря продуктивному взаимодействию с ключевыми международными организациями и диалогу с аутрич-партнерами, а также укрепил потенциал «Группы двадцати» по реализации функций определения направлений действий, принятия решений и их исполнения.

Библиографическое описание: Ларионова М.В., Колмар О.И. Ханчжоуский консенсус: наследие для Китая,«Группы двадцати» и мира // Вестник международных организаций. 2017. Т. 12. № 3. С. 53–72. DOI:10.17323/1996-7845-2017-03-53
doi
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss