Hide
Раскрыть
 
INTERNATIONAL
ORGANISATIONS
RESEARCH
JOURNAL

ISSN 1996-7845

Contacts:

Postal address:  20, Myasnitskaya str., Moscow, Russia 10100
National Research University Higher School of Economics
International Organisations Research Journal (IORJ) editors office

Tel.: +7 495 772-95-90 ext. 23147 
E-mail: iorj@hse.ru   

 
Journal's Indexing






Natalya Volchkova , Polina Kuznetsova , Natalya Turdyeva  

Economic Integration and New Export Opportunities for the Eurasian Economic Union

2016. Vol. 11. No. 4. P. 127–148 [issue contents]

At a time when oil prices are low, non-oil exports are important for the members of the Eurasian Economic Union (EAEU). This study assesses the effects of the EAEU’s economic integration on the development of new exports.

EAEU countries are far behind global export leaders in several categories according to the revealed comparative advantage, used by the Hausmann-Klinger method to assess national export baskets. Belarus exports the most products, and Russia and especially Armenia and Kazakhstan export notably fewer.

The comparative advantages of Kazakhstan and Russia are concentrated mainly in minerals, chemical products and metals. The export structure for the other EAEU countries is more diverse, with a high share of foodstuffs in Armenia and textiles in Belarus. Kazakhstan and, to a greater extent, Belarus and Russia show a rather complex export basket, significantly ahead of Armenia according to this indicator. For the EAEU as an independent participant, its trade complexity index is higher than that for its member countries individually.

This article uses the Hausmann-Klinger methodology to identify the future comparative advantages of the EAEU countries. These are product groups, towards which a structural transformation of the EAEU exports most likely occurs. The research focuses on the integration aspect of possible non-oil exports, seeking to identify goods, including chemicals and textiles, that can eventually provide a comparative advantage for the EAEU as a whole. Most of the products considered have a greater economic complexity than those in the EAEU’s current export basket, so would improve its overall export structure.

Citation: Volchkova N., Kuznetsova P., Turdyeva N. (2016) Eksportnye vozmozhnosti stran EAES ot integratsii [Economic Integration and New Export Opportunities for the Eurasian Economic Union]. INTERNATIONAL ORGANISATIONS RESEARCH JOURNAL, vol. 11, no 4, pp. 127-148 (in Russian)
Article type: Article.
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss

Скрыть
Раскрыть
 
журнал
ВЕСТНИК
МЕЖДУНАРОДНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ
Образование, наука, новая экономика

ISSN (Print) 1996-7845

ISSN (Online) 2542-2081



Контакты:

Почтовый адрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Редакция журнала "Вестник международных организаций"

Фактический адрес: Малая Ордынка, 17, каб. 417.

Тел.: +7 495 772-95-90 добав. 23147 

E-mail: iorj@hse.ru


 

Индексирование

Волчкова Н. А. , Кузнецова П. О. , Турдыева Н. А. 

Экспортные возможности стран ЕАЭС

2016. Т. 11. № 4. С. 127–148 [содержание номера]

В связи с изменением мировой конъюнктуры на сырьевых рынках все большее значение приобретают возможности нового несырьевого экспорта стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В данном исследовании дается оценка последствий экономической интеграции стран ЕАЭС с точки зрения развития новых направлений экспорта.

Как показывает анализ данных внешнеторговых потоков, страны ЕАЭС существенно отстают от лидеров мирового экспорта по количеству товарных групп с выявленным сравнительным преимуществом, которые в рамках метода Хаусманна-Клингера могут быть интерпретированы как наиболее эффективная часть национальной экспортной корзины. Наибольшее количество товаров со сравнительными преимуществом среди стран ЕАЭС наблюдается в экспортной корзине Белоруссии, в то время как в России, Армении и особенно Казахстане их существенно меньше.

У Казахстана и России экспортные сравнительные преимущества концентрируются в основном в производстве минеральных и химических продуктов, а также металлов, у остальных стран экспортная структура более разнородная, с высокой долей пищевых продуктов в Армении и текстиля в Белоруссии. Казахстан, и в большей мере Белоруссия и Россия, демонстрируют весьма высокие значения сложности эффективной части экспортной корзины, существенно опережая по этому показателю Армению. Для ЕАЭС как для самостоятельного участника внешней торговли индекс сложности корзины выше, чем для стран-участниц союза по отдельности.

В ходе исследования были определены товарные группы, в направлении которых вероятнее всего будет происходить структурная трансформация экспорта ЕАЭС. Основное внимание в исследовании уделяется интеграционному аспекту возможного несырьевого экспорта, то есть определению товаров, которые со временем могут стать сравнительным преимуществом ЕАЭС как группы стран. Номенклатура товаров, определенная в ходе исследования, относится к химической продукции, текстилю и прочим товарам. Большинство этих товаров имеют бóльшую экономическую сложность, чем средняя сложность текущей экспортной корзины ЕАЭС, и потому рост их вклада во внешнеторговые потоки в будущем может способствовать улучшению общей структуры экспорта торгового союза.

Библиографическое описание: Волчкова Н. А., Кузнецова П. О., Турдыева Н. А. Экспортные возможности стран ЕАЭС // Вестник международных организаций. 2016. Т. 11. № 4. С.127-148. DOI: 10.17323/1996-7845-2016-04-127.
Категория статьи: Статья.
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss