Hide
Раскрыть
 
INTERNATIONAL
ORGANISATIONS
RESEARCH
JOURNAL

ISSN (Print) 1996-7845

ISSN (Online) 2542-2081



Contacts:

Postal address:  20, Myasnitskaya str., Moscow, Russia 10100
National Research University Higher School of Economics
International Organisations Research Journal (IORJ) editors office

Tel.: +7 495 772-95-90 ext. 23147 
E-mail: iorj@hse.ru   

 
Journal's Indexing






Marina Larionova, Tatyana Lanshina

OECD and G20 Cooperation on Corporate Governance

2016. Vol. 11. No. 4. P. 60–76 [issue contents]

This article analyses the evolution of the Organisation for Economic Co-operation and Development’s (OECD) Principles of Corporate Governance and the economic environment of their transformation, as well as the key changes in the third version of the document adopted in 2015. The authors conclude that this version reflects the recent challenges related to the role of stock exchanges in corporate governance, information disclosure and risk management. However, it is still oriented toward profit maximization amid the lack of attention to the balance of interests among stakeholders and to aspects of corporate governance related to the quality of life. Members of the Group of 20 (G20) that are not members of the OECD participated in revising the document, but this did not result in any dramatic changes in the structure or content of the principles.

This article focuses on the cooperation between the OECD and G20 countries, including non-OECD members, in the process of updating the principles in 2013–15. The authors identify three major mechanisms of cooperation: 1) discussion of corporate governance at regional roundtables and other international events related to corporate governance, 2) online consultations and 3) OECD peer reviews. The article studies the participation of six G20 countries that are not members of the OECD: Brazil, Russia, India, China, South Africa and Indonesia. Brazil was the most active country under review — its representatives actively communicated with the OECD using all available mechanisms. The contributions of China, India, Indonesia and Russia were also estimated as high. The least active participant was South Africa.

Citation: Larionova M., Lanshina T. (2016) Sotrudnichestvo OESR i «Gruppy dvadtsati» v tselyakh povysheniya kachestva korporativnogo upravleniya [OECD and G20 Cooperation on Corporate Governance]. INTERNATIONAL ORGANISATIONS RESEARCH JOURNAL, vol. 11, no 4, pp. 60-76 (in Russian)
Article type: Article.
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss

Скрыть
Раскрыть
 
журнал
ВЕСТНИК
МЕЖДУНАРОДНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ
Образование, наука, новая экономика

ISSN (Print) 1996-7845

ISSN (Online) 2542-2081



Контакты:

Почтовый адрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Редакция журнала "Вестник международных организаций"

Фактический адрес: Малая Ордынка, 17, каб. 417.

Тел.: +7 495 772-95-90 добав. 23147 

E-mail: iorj@hse.ru


 

Индексирование

Ларионова М. В., Ланьшина Т. А.

Сотрудничество ОЭСР и «Группы двадцати» в целях повышения качества корпоративного управления

2016. Т. 11. № 4. С. 60–76 [содержание номера]

В статье проведен анализ эволюции «Принципов корпоративного управления ОЭСР» с учетом экономических условий, в которых происходила трансформация документа, а также контент-анализ ключевых изменений его последней (третьей) версии, принятой в 2015 г. Отмечено, что в третьей редакции принципов отражены важнейшие вызовы последних лет, касающиеся роли фондовых бирж в корпоративном управлении, раскрытия информации, управления рисками и т.д. Однако в целом сохранена ориентация на максимизацию прибыли при недостаточном внимании балансу интересов всех заинтересованных сторон и аспектам корпоративного управления, связанным с качеством жизни. Вовлечение стран «Группы двадцати» в процесс выработки новых принципов корпоративного управления не привело к кардинальным изменениям в структуре или содержании документа.

В центре внимания автора находится сотрудничество ОЭСР и стран «Группы двадцати», в особенности тех, которые не являются членами ОЭСР, в процессе пересмотра «Принципов корпоративного управления ОЭСР» в 2013-2015 гг. Выявлены три основных механизма такого сотрудничества: (1) обсуждение вопросов корпоративного управления в рамках региональных круглых столов и прочих международных мероприятий, посвященных проблемам корпоративного управления; (2) участие в онлайн-консультациях и (3) участие в экспертизах ОЭСР. На примере шести стран – Бразилии, России, Индии, Китая, ЮАР и Индонезии – исследовано участие стран «Группы двадцати», не имеющих членства в ОЭСР, в разработке третьей редакции принципов корпоративного управления. Выявлено, что среди выбранных для исследования стран наиболее активным участником обновления документа стала Бразилия, представители которой активно осуществляли взаимодействие с ОЭСР через все перечисленные механизмы сотрудничества. Также значительный вклад внесли Китай, Индия, Индонезия и Россия. Наименее активным участником была ЮАР.

Библиографическое описание: Ларионова М. В., Ланьшина Т. А. Сотрудничество ОЭСР и «Группы двадцати» в целях повышения качества корпоративного управления // Вестник международных организаций. 2016. Т. 11. № 4. С.60-76. DOI: 10.17323/1996-7845-2016-04-60.
Категория статьи: Статья.
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss