|
2008. т. 3. №6
|
Актуальная тема
|
4–8
|
Перфильева Ольга Владимировна - заместитель директора Информационно-координационного центра по сотрудничеству с ОЭСР Института международных организаций и международного сотрудничества ГУ – ВШЭ, корреспондент-исследователь от РФ в Европейском центре знаний в области молодежной политики Партнерства Совета Европы и Европейской комиссии Статья освещает приоритетные направления будущего развития молодежной политики в Европе и за ее пределами, рассмотренные в рамках 8й Международной конференции министров, ответственных за молодежную политику, стран-членов Совета Европы. Анализируется Повестка 2020, принятая министрами в рамках конференции и содержащая комплекс политических мер и шагов, необходимых для развития молодежной сферы в странах членах и странах-партнерах Совета Европы. А также рассматриваются основные инструменты молодежной политики, направленные на эффективность реализации будущей молодежной политики и опирающиеся на принципы многостороннего сотрудничества и взаимодействия и со-управления молодежной сферой в соответствии с ключевыми демократическими ценностями. |
Аналитические материалы
|
9–16
|
Дедусенко Антон Сергеевич – к.ю.н., магистр международного права и экономики (M.I.L.E.) Всемирного торгового института, совместного центра университетов Берна, Фрибурга и Невшателя, руководитель договорно-претензионного отдела Акционерной внешнеэкономической компании «Эксима» Политика любой страны в области признания документов об образовании и ученых званиях способна оказать прямое влияние на либерализацию как рынка услуг, так и рынка товаров. В целях минимизации рисков дискриминации, установления нетарифных ограничений, а также повышения уровня либерализации торговли в Генеральное соглашение по торговле услугами были включены нормы, устанавливающие механизм уведомления и мониторинга действующих и будущих мер членов ВТО в области признания. Этот механизм является предметом подробного анализа в настоящей статье. Нормы «права ВТО» рассматриваются автором во взаимосвязи с многосторонними и двусторонними международными соглашениями Российской Федерации о признании и ее позицией на переговорах о присоединении к ВТО. |
|
17–27
|
Ларионова Марина Владимировна - д.полит.н., проректор, директор Института международных организаций и международного сотрудничества ГУ-ВШЭ В статье рассматриваются основные методологические проблемы оценки последствий либерализации сектора образовательных услуг, определяется совокупность параметров анализа, обосновывается выбор индикаторов и шкалы измерения. Автор предлагает алгоритм анализа влияния либерализации торговли услугами для сектора образования. |
|
28–38
|
Железов Борис Валерьевич - к.полит.н., зам. директора по международным связям, начальник Управления международной академической мобильности ГУ-ВШЭ Развитие как национальной системы образования, так и международного образовательного сотрудничества на основе проектного подхода, ориентированного на достижение определенных результатов, растущий объем ресурсов, выделяемых на реализацию образовательных проектов, делают актуальным также вопрос об эффективности систем мониторинга и оценки. В статье представлен краткий обзор истории развития мониторинга систем образования, а также обзор систем мониторинга и оценки наиболее крупных проектов, реализуемых международными организациями Европы в сфере образования, в большинстве которых Россия принимает участие. В заключении приведены наиболее общие параметры мониторинга, которые можно считать базовыми для всех образовательных проектов. |
|
39–45
|
Сейнер Раймонд - профессор Университета Базеля (Швейцария) Статья посвящена обзору исследований в области национальной конкурентоспособности и ее взаимосвязи с высококвалифицированными человеческими ресурсами, высшим образованием и профессиональной подготовкой. Целью исследования является поиск обоснований все больших потребностей стран в высококвалифицированных и мотивированных человеческих ресурсах. Опираясь на новаторскую работу Майкла Портера (Michael Porter) в области национальной конкурентоспособности и прикладные исследования региональной конкурентоспособности Кристофа Коэльрютера (Christophe Koellreuter) автор подчеркивает важность наличия высококвалифицированных человеческих ресурсов и высокого уровня образования и обучения. В заключении предлагаются рекомендации по формированию качественной системы обучения и профессиональной подготовки в России для обеспечения высокого уровня образования и устойчивого развития экономики страны. |
Саммиты, конференции, семинары
|
46
|
Международная конференция «Высшее образование к 2030 г.: Каковы будущие направления развития для обеспечения качественного и доступного образования в эпоху глобализации?» будет проходить 8–9 декабря 2008 г. в Париже в Национальной консерватории искусств и ремесел (CNAM). Конференция организуется совместно Центром образовательных исследований и инноваций (CERI) ОЭСР и Министерством образования Франции в рамках председательства Франции в ЕС и 40-летия CERI. |
|
47–48
|
В экономических исследованиях часто встречаются довольно точные и образные характеристики ролей, которые призваны играть в обеспечении показателей экономического роста и конкурентоспособности экономическая дипломатия и инновационное развитие регионов. |
Обзор публикаций
|
49–60
|
9 сентября в Париже состоялась презентация ежегодного сборника «Взгляд на образование. Показатели ОЭСР – Выпуск 2008». Информация, включенная в сборник, дает возможность разным странам сравнить свои достижения с успехами других стран-членов и партнеров ОЭСР и сделать выводы относительно эффективности своей образовательной политики. |
|
|