|
2007. т. 2. №4
|
Актуальная тема
|
4–9
|
16 мая 2007 г. на очередной министерской сессии Совет ОЭСР принял решение о начале переговорного процесса о вступлении России в Организацию. Аналогичные приглашения наряду с Россией получили еще четыре страны – Чили, Эстония, Израиль и Словения. Еще с пятью странами – Бразилией, Китаем, Индией, Индонезией и ЮАР ОЭСР будет расширять сотрудничество с учетом их возможного будущего членства в Организации. |
Аналитические материалы
|
10–24
|
В повестке дня социально-экономического развития России возникают и становятся все более актуальными проблемы формирование общества, основанного на знаниях. Речь идет о проникновении знаний во все сферы жизни общества и экономики, о существенном изменении социально-экономической структуры и приоритетов общественного развития. В настоящее время нет (а, возможно и не может быть) готовой модели формирования общества, основанного на знаниях. Но уже понятны пути движения к нему, его основные черты. Очевидно, что главным направлением формирования нового общества должно стать развитие человеческого и интеллектуального потенциала России. |
|
24–39
|
В последние годы такие стандартные категории экономической науки, как «экономика, основанная на знаниях», «инновационное развитие», «человеческий капитал» получили широкое применение в смежных областях социо-гуманитарной науки в силу присущего им значительного эвристического потенциала. Для анализа развития современной науки и ее роли в развитии общества категория «человеческий капитал» более эвристична, чем привычная категория «научные кадры». |
|
39–63
|
В данном материале представлен обзор деятельности ОЭСР в области образования в контексте начатой в 2006 г. реформы управления Комитета ОЭСР по образованию, одним из результатов которой стала трансформация Комитета по образованию в Комитет по образовательной политике в 2007 г. С учетом текущих задач активизации деятельности Российской Федерации в структурных подразделениях, в которых Россия имеет статус наблюдателя, в материале также представлен обзор участия России в текущей деятельности ОЭСР в области образования, а также сформулированы рекомендации по расширению сотрудничества России и ОЭСР в сфере образования. |
Саммиты, конференции, семинары
|
64–69
|
25-27 июня 2007 г. в Дублине, Ирландия, состоялась масштабная международная конференция «Высшее образование в 21-м веке: разнообразие миссий», посвященная современным вопросам развития высшего образования в мире и организованная Дублинским технологическим институтом (Dublin Institute of Technology, DIT) при поддержке Программы ОЭСР «Институциональное управление высшим образованием» (Institutional Management in Higher education, IMHE), Международной ассоциации университетов (International Association of Universities, IAU), Ирландской ассоциации университетов (Irish Universities Association, IUA). |
Обзор публикаций
|
69–74
|
Новая публикация ОЭСР «Квалификационные системы как направление развития обучения в течение всей жизни»посвящена непрерывному образованию и его роли в устойчивом развитии стран-членов и стран-партнеров ОЭСР. |
|
74–81
|
В октябре 2006 года Комитет ОЭСР по информационной, компьютерной и коммуникационной политике (ICPP) и Рабочая группа ОЭСР по информационной экономике опубликовали обзор «Перспективы информационных технологий» (Information Technology Outlook), в котором описаны последние рыночные тенденции в тех отраслях промышленности, которые предлагают ИТ товары и услуги, а также показатели глобализации сектора информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). |
Новые проекты
|
81–91
|
На экономический рост стран ОЭСР в долгосрочной перспективе оказывают влияние две основные тенденции – во-первых, постоянное и стремительное развитие инноваций и новых технологий и, во-вторых, устойчивый рост образовательного уровня. Эти тенденции экономического роста, инноваций и образования оказываются тесно связанными. Связь инноваций и образования обусловлена ключевой ролью знаний, являющихся фундаментом инновационного развития. Развитие инноваций обусловливает постоянно растущий спрос на специалистов с высоким уровнем образования, обладающих навыками исследовательской работы. Кроме того, высокий уровень образования позволяет более эффективно и рационально использовать в своей работе новые технологии. Именно поэтому развитие образования, науки и технологий становится в большинстве стран приоритетным направлением государственной политики. |
|
|