@ARTICLE{26583242_962865073_2024, author = {И. А. Коргун}, keywords = {, международное регулирование, цифровая торговля, торговая политика, Южная Корея, соглашения о цифровой торговлеВТО}, title = {Место Южной Кореи в формировании глобального регулирования цифровой торговли}, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2024}, month = {сентябрь}, volume = {19}, number = {3}, pages = {70-91}, url = {https://iorj.hse.ru/2024-19-3/962865073.html}, publisher = {}, abstract = {В последние несколько лет в мире наблюдалось усиление регулирования цифровой торговли, проявившееся в росте ограничительных мер на передачу данных, проведение финансовых транзакций онлайн, требований к раскрытию программного кода и т.д. Увеличение числа подобных регуляторных мер и их отличие в зависимости от страны стали одной из причин фрагментации мировой торговли, усугубляющееся  отсутствием единых международных правил, подобных правилам ВТО в отношении классической торговли товарами и услугами. Вводя регулирование, правительства руководствуются национальными экономическими и стратегическими интересами своих стран, которые чаще всего не совпадают.Настоящее исследование посвящено анализу подхода Республики Корея (Южная Корея; Р.Корея) к регулированию цифровой торговли на международном и региональном уровнях. Международный уровень представляет собой многостороннее регулирование цифровой торговли в ВТО, в то время как региональный уровень - преференциальные соглашения о свободной торговле, включающие главу об электронной торговле либо соглашения о цифровой торговле.В статье отмечается, что Южная Корея в силу своей роли производителя цифровых технологий и развитого внутреннего рынка цифровых услуг, находится в центре инициатив по созданию международного и регионального регулирования цифровой торговли. Исследование приходит к выводу о том, что, как и многие страны, Корея, поддерживая переговоры по электронной коммерции в рамках ВТО, более охотно использует преференциальные соглашения о цифровой торговле либо классические соглашения о свободной торговли с положениями о цифровой торговле. Это связано с тем, что соглашения являются довольно гибким инструментом гармонизации правил в процессе их формирования без необходимости принимать на себя жёсткие обязательства.В статье проведен анализ текстов корейских соглашений, которые позволил выявить различия в уровне обязательств в зависимости от партнера по соглашению. Анализ показал, что Южная Корея стремится сохранить как можно больше автономии для принятия рестриктивных мер в отношении режима передачи данных и других вопросов, центральных для цифровой экономики. Одновременно, страна взаимодействует с более сильными торговыми партнерами - США и ЕС - по вопросам регулирования цифровой торговли, сочетая принципиально разные регуляторные подходы, что указывает на ее желание усилить свое нормативное влияние на процесс выработки международных правил регулирования цифровой торговли. Статья поступила в редакцию 28.02.2024}, annote = {В последние несколько лет в мире наблюдалось усиление регулирования цифровой торговли, проявившееся в росте ограничительных мер на передачу данных, проведение финансовых транзакций онлайн, требований к раскрытию программного кода и т.д. Увеличение числа подобных регуляторных мер и их отличие в зависимости от страны стали одной из причин фрагментации мировой торговли, усугубляющееся  отсутствием единых международных правил, подобных правилам ВТО в отношении классической торговли товарами и услугами. Вводя регулирование, правительства руководствуются национальными экономическими и стратегическими интересами своих стран, которые чаще всего не совпадают.Настоящее исследование посвящено анализу подхода Республики Корея (Южная Корея; Р.Корея) к регулированию цифровой торговли на международном и региональном уровнях. Международный уровень представляет собой многостороннее регулирование цифровой торговли в ВТО, в то время как региональный уровень - преференциальные соглашения о свободной торговле, включающие главу об электронной торговле либо соглашения о цифровой торговле.В статье отмечается, что Южная Корея в силу своей роли производителя цифровых технологий и развитого внутреннего рынка цифровых услуг, находится в центре инициатив по созданию международного и регионального регулирования цифровой торговли. Исследование приходит к выводу о том, что, как и многие страны, Корея, поддерживая переговоры по электронной коммерции в рамках ВТО, более охотно использует преференциальные соглашения о цифровой торговле либо классические соглашения о свободной торговли с положениями о цифровой торговле. Это связано с тем, что соглашения являются довольно гибким инструментом гармонизации правил в процессе их формирования без необходимости принимать на себя жёсткие обязательства.В статье проведен анализ текстов корейских соглашений, которые позволил выявить различия в уровне обязательств в зависимости от партнера по соглашению. Анализ показал, что Южная Корея стремится сохранить как можно больше автономии для принятия рестриктивных мер в отношении режима передачи данных и других вопросов, центральных для цифровой экономики. Одновременно, страна взаимодействует с более сильными торговыми партнерами - США и ЕС - по вопросам регулирования цифровой торговли, сочетая принципиально разные регуляторные подходы, что указывает на ее желание усилить свое нормативное влияние на процесс выработки международных правил регулирования цифровой торговли. Статья поступила в редакцию 28.02.2024} }