@ARTICLE{26583242_844662022_2023, author = {Э. Т. Исакова and Н. Ю. Танющева}, keywords = {, MONEYVAL, 40 Рекомендаций FATF, Европейский союз, Европейская группаЕАГ}, title = {Региональные особенностисоблюдения требований FATF}, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2023}, month = {июнь}, volume = {18}, number = {2}, pages = {151-177}, url = {https://iorj.hse.ru/2023-18-2/844662022.html}, publisher = {}, abstract = {Все более расширяющиеся международные требования в сфере противодействия отмыванию преступныхдоходов и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) вынуждают государства и финансовый сектор искатьбаланс между растущими издержками по их реализации и санкционными угрозами за неисполнение. В ряденаучных публикаций примером такого баланса называют региональное взаимодействие по ПОД/ФТ в Ев-ропейском союзе (ЕС). Часть стран ЕС координирует свои действия в рамках Группы разработки финан-совых мер борьбы с отмыванием денег (Financial Action Tasks Force on Money Laundering - FATF), котораяявляется методологическим центром мирового антиотмывочного движения. Россия входит в состав FATFи двух ее региональных групп: организованной Советом Европы Moneyval и инициированной самой РоссиейЕвразийской группы (ЕАГ), объединяющей соседние с Россией страны, преимущественно азиатские.Настоящее исследование охватывает результаты проверок соблюдения странами ЕС и ЕАГ тре-бований FATF с целью изучения подходов к региональному взаимодействию в сфере ПОД/ФТ, выявленияпроблем, возникающих в этом процессе, и перспектив международного сотрудничества. В исследованиииспользовались методы сравнительного и графического анализа. Авторы статьи показывают, что глубо-кая региональная интеграция законотворчества сама по себе не является основополагающим факторомдостижения равных высоких показателей соблюдения требований FATF. Индифферентность в вопро-сах контроля за соблюдением утвержденных региональных антиотмывочных норм позволяет отдельнымстранам ЕС действовать в национальных интересах, противоречащих 40 Рекомендациям FATF и целяммирового движения ПОД/ФТ. Напротив, страны ЕАГ демонстрируют поступательный прогресс в им-плементации и практической реализации требований FATF, что указывает на коллективное осознаниеими преимуществ прозрачности финансовой информации и возможности международного обмена такойинформацией.Статья поступила в редакцию 05.02.2023}, annote = {Все более расширяющиеся международные требования в сфере противодействия отмыванию преступныхдоходов и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) вынуждают государства и финансовый сектор искатьбаланс между растущими издержками по их реализации и санкционными угрозами за неисполнение. В ряденаучных публикаций примером такого баланса называют региональное взаимодействие по ПОД/ФТ в Ев-ропейском союзе (ЕС). Часть стран ЕС координирует свои действия в рамках Группы разработки финан-совых мер борьбы с отмыванием денег (Financial Action Tasks Force on Money Laundering - FATF), котораяявляется методологическим центром мирового антиотмывочного движения. Россия входит в состав FATFи двух ее региональных групп: организованной Советом Европы Moneyval и инициированной самой РоссиейЕвразийской группы (ЕАГ), объединяющей соседние с Россией страны, преимущественно азиатские.Настоящее исследование охватывает результаты проверок соблюдения странами ЕС и ЕАГ тре-бований FATF с целью изучения подходов к региональному взаимодействию в сфере ПОД/ФТ, выявленияпроблем, возникающих в этом процессе, и перспектив международного сотрудничества. В исследованиииспользовались методы сравнительного и графического анализа. Авторы статьи показывают, что глубо-кая региональная интеграция законотворчества сама по себе не является основополагающим факторомдостижения равных высоких показателей соблюдения требований FATF. Индифферентность в вопро-сах контроля за соблюдением утвержденных региональных антиотмывочных норм позволяет отдельнымстранам ЕС действовать в национальных интересах, противоречащих 40 Рекомендациям FATF и целяммирового движения ПОД/ФТ. Напротив, страны ЕАГ демонстрируют поступательный прогресс в им-плементации и практической реализации требований FATF, что указывает на коллективное осознаниеими преимуществ прозрачности финансовой информации и возможности международного обмена такойинформацией.Статья поступила в редакцию 05.02.2023} }