@ARTICLE{26583242_821799883_2023, author = {О. В. Бирюкова}, keywords = {, торговые барьеры, технологическая нейтральность, ГАТС, либерализацияаудиовизуальные услуги}, title = {Почему многосторонний подход к регулированию аудиовизуальных услуг сдает позиции в ВТО}, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2023}, volume = {18}, number = {1}, pages = {107-126}, url = {https://iorj.hse.ru/2023-18-1/821799883.html}, publisher = {}, abstract = {Торговля аудиовизуальными услугами позволяет достигать экономические цели и оказывает влияние на социальные ценности принимающих стран. Именно поэтому эта сфера, в которой столкнулись противоположные подходы США и ЕС, традиционно была одним из самых сложных вопросов в переговорах Всемирной торговой организации (ВТО). Автор показывает, что меры, связанные с культурной политикой, могут формировать протекционистские торговые барьеры для поддержки национальных компаний. Стремительное развитие технологий расширило возможности передачи и распространения аудио- и видеоконтента. В то же время существующие многосторонние торговые правила, а также применяемая классификация аудиовизуальных услуг становятся все более нерелевантными. В статье делается вывод о том, что, с одной стороны, растущий рынок аудиовизуальных услуг требует более четких правил для трансграничной торговли; с другой стороны - тенденция к формированию региональных блоков со специфическими правилами усложняет переговоры (или даже общее понимание) о правилах торговли аудиовизуальными услугами в рамках ВТО.Данная работа подготовлена при грантовой поддержке факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ в 2022 году.Автор благодарит г-жу Руози Чжан, советника Отдела торговли услугами и инвестиций Секретариата ВТО, за вдохновляющие обсуждения вопросов, связанных с классификаций услуг}, annote = {Торговля аудиовизуальными услугами позволяет достигать экономические цели и оказывает влияние на социальные ценности принимающих стран. Именно поэтому эта сфера, в которой столкнулись противоположные подходы США и ЕС, традиционно была одним из самых сложных вопросов в переговорах Всемирной торговой организации (ВТО). Автор показывает, что меры, связанные с культурной политикой, могут формировать протекционистские торговые барьеры для поддержки национальных компаний. Стремительное развитие технологий расширило возможности передачи и распространения аудио- и видеоконтента. В то же время существующие многосторонние торговые правила, а также применяемая классификация аудиовизуальных услуг становятся все более нерелевантными. В статье делается вывод о том, что, с одной стороны, растущий рынок аудиовизуальных услуг требует более четких правил для трансграничной торговли; с другой стороны - тенденция к формированию региональных блоков со специфическими правилами усложняет переговоры (или даже общее понимание) о правилах торговли аудиовизуальными услугами в рамках ВТО.Данная работа подготовлена при грантовой поддержке факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ в 2022 году.Автор благодарит г-жу Руози Чжан, советника Отдела торговли услугами и инвестиций Секретариата ВТО, за вдохновляющие обсуждения вопросов, связанных с классификаций услуг} }