@ARTICLE{26583242_799704876_2022, author = {К. М. Дорохина and А. Г. Сахаров}, keywords = {, Европейский союз, торговые соглашения, международная торговля, климатическая политикаторговая политика ЕС}, title = {

Трансформация и имплементация природоохранных и климатических положенийв торговых соглашениях Европейского союза

}, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2022}, month = {ноябрь}, volume = {17}, number = {4}, pages = {95-123}, url = {https://iorj.hse.ru/2022-17-4/799704876.html}, publisher = {}, abstract = {Европейский союз стремится стать лидером в области зеленой экономики. В том числе с этой целью блок продвигает собственные модели, стандарты, условия и другие позиции по климатической и природоохранной политике в других государствах. Одним из инструментов влияния на политику партнеров и экономические взаимоотношения с ними в климатической сфере стали торговые соглашения, включающие положения по климату и окружающей среде. Включение этих положений имеет прежде всего экономическое, а не политическое значение для блока, особенно в части устранения тарифных и нетарифных барьеров. ЕС разработал главу «Торговля и устойчивое развитие», в которую вошли обязательства по охране окружающей среды и климата. В рамках ее реализации ЕС оказывает финансовую и техническую поддержку партнерам. Тем не менее содержание главы во многом зависит от позиции партнера и проводимой им климатической политики, а в некоторых случаях - от администрации страны. Разрешение споров в рамках имеющегося механизма главы «Торговля и устойчивое развитие» оказалось затрудненным и побудило ЕС включить новые возможности урегулирования, где крайней мерой является введение торговых санкций. Экономическое значение для европейских производителей имеет также статья об устойчивом лесопользовании, а включение ссылок на международные природоохранные соглашения содействует планам ЕС по реформированию ВТО. Соглашения оставляют за рамками ряд направлений сотрудничества и требуют актуализации по мере принятия новых климатических обязательств, на чем сосредотчена работа ЕС в последние годы.Статья подготовлена в рамках выполнения научно-исследовательской работы государ-ственного задания РАНХиГССтатья поступила в редакцию 01.08.2022}, annote = {Европейский союз стремится стать лидером в области зеленой экономики. В том числе с этой целью блок продвигает собственные модели, стандарты, условия и другие позиции по климатической и природоохранной политике в других государствах. Одним из инструментов влияния на политику партнеров и экономические взаимоотношения с ними в климатической сфере стали торговые соглашения, включающие положения по климату и окружающей среде. Включение этих положений имеет прежде всего экономическое, а не политическое значение для блока, особенно в части устранения тарифных и нетарифных барьеров. ЕС разработал главу «Торговля и устойчивое развитие», в которую вошли обязательства по охране окружающей среды и климата. В рамках ее реализации ЕС оказывает финансовую и техническую поддержку партнерам. Тем не менее содержание главы во многом зависит от позиции партнера и проводимой им климатической политики, а в некоторых случаях - от администрации страны. Разрешение споров в рамках имеющегося механизма главы «Торговля и устойчивое развитие» оказалось затрудненным и побудило ЕС включить новые возможности урегулирования, где крайней мерой является введение торговых санкций. Экономическое значение для европейских производителей имеет также статья об устойчивом лесопользовании, а включение ссылок на международные природоохранные соглашения содействует планам ЕС по реформированию ВТО. Соглашения оставляют за рамками ряд направлений сотрудничества и требуют актуализации по мере принятия новых климатических обязательств, на чем сосредотчена работа ЕС в последние годы.Статья подготовлена в рамках выполнения научно-исследовательской работы государ-ственного задания РАНХиГССтатья поступила в редакцию 01.08.2022} }