@ARTICLE{26583242_779653637_2022, author = {Л. В. Захарова}, keywords = {, КНДР, Северная Корея, Повестка 2030, цели устойчивого развития, опора на собственные силы, санкциимеждународное сотрудничество}, title = {Тернистый путь к светлым целям: подход КНДР к реализации Повестки 2030 и перспективы международного сотрудничества}, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2022}, month = {сентябрь}, volume = {17}, number = {3}, pages = {175-193}, url = {https://iorj.hse.ru/2022-17-3/779653637.html}, publisher = {}, abstract = {Для развивающихся стран с низким уровнем дохода актуальным вопросом национальной повестки является выработка собственной стратегии устойчивого развития. Повестка 2030 представляет собой важный ориентир и дорожную карту для достижения Целей устойчивого развития (ЦУР) по основным направлениям решения этой задачи. При этом местная специфика оказывает свое влияние на подходы, методы и возможности реализации заявленных целей в каждом конкретном государстве.Настоящее исследование предполагает анализ «Добровольного национального обзора КНДР по реализации Повестки 2030», официальных северокорейских заявлений, а также российских и зарубежных научных и аналитических материалов с целью изучения подхода Северной Кореи к локализации ЦУР, выявления проблем, возникающих в этом процессе, и перспектив международного сотрудничества. В процессе исследования использовались методы сравнительного и контент-анализа.Автор статьи показывает, что в поисках собственной стратегии руководство КНДР пытается использовать международный опыт, интегрируя ЦУР в национальные планы развития. Северокорейская специфика заключается в «подгонке» глобальных Целей под нарратив строительства «социализма местного образца», упоре на определяющую роль государства при выработке и реализации конкретных планов, формальном подходе к имплементации некоторых ЦУР и фокусе на максимальную самообеспечиваемость экономики как залог устойчивого развития.Несмотря на необходимость внешнего содействия для достижения основных национальных ЦУР, в настоящее время возможности для международного сотрудничества с КНДР существенно ограничены. Для реализации совместных инициатив или проектов помощи требуется как получение разрешения со стороны санкционного Комитета 1718 Совета Безопасности ООН, так и открытие границ Северной Кореи, закрытых в связи с пандемией коронавируса. Однако учитывая глобальный масштаб поставленных в Повестке 2030 задач, в средне- и долгосрочной перспективе высока вероятность возобновления международного сотрудничества КНДР по первоочередным для республики направлениям устойчивого развития - в области сельского хозяйства, здравоохранения, обеспечения доступа к чистой питьевой воде и канализации, борьбы с изменением климата, а также энергетики и модернизации транспортной инфраструктуры. И главными партнерами в этом могут быть как международные организации, так и соседние Россия и Китай.Статья подготовлена при финансовой поддержке МГИМО МИД России в рамках проекта №2023-03-03}, annote = {Для развивающихся стран с низким уровнем дохода актуальным вопросом национальной повестки является выработка собственной стратегии устойчивого развития. Повестка 2030 представляет собой важный ориентир и дорожную карту для достижения Целей устойчивого развития (ЦУР) по основным направлениям решения этой задачи. При этом местная специфика оказывает свое влияние на подходы, методы и возможности реализации заявленных целей в каждом конкретном государстве.Настоящее исследование предполагает анализ «Добровольного национального обзора КНДР по реализации Повестки 2030», официальных северокорейских заявлений, а также российских и зарубежных научных и аналитических материалов с целью изучения подхода Северной Кореи к локализации ЦУР, выявления проблем, возникающих в этом процессе, и перспектив международного сотрудничества. В процессе исследования использовались методы сравнительного и контент-анализа.Автор статьи показывает, что в поисках собственной стратегии руководство КНДР пытается использовать международный опыт, интегрируя ЦУР в национальные планы развития. Северокорейская специфика заключается в «подгонке» глобальных Целей под нарратив строительства «социализма местного образца», упоре на определяющую роль государства при выработке и реализации конкретных планов, формальном подходе к имплементации некоторых ЦУР и фокусе на максимальную самообеспечиваемость экономики как залог устойчивого развития.Несмотря на необходимость внешнего содействия для достижения основных национальных ЦУР, в настоящее время возможности для международного сотрудничества с КНДР существенно ограничены. Для реализации совместных инициатив или проектов помощи требуется как получение разрешения со стороны санкционного Комитета 1718 Совета Безопасности ООН, так и открытие границ Северной Кореи, закрытых в связи с пандемией коронавируса. Однако учитывая глобальный масштаб поставленных в Повестке 2030 задач, в средне- и долгосрочной перспективе высока вероятность возобновления международного сотрудничества КНДР по первоочередным для республики направлениям устойчивого развития - в области сельского хозяйства, здравоохранения, обеспечения доступа к чистой питьевой воде и канализации, борьбы с изменением климата, а также энергетики и модернизации транспортной инфраструктуры. И главными партнерами в этом могут быть как международные организации, так и соседние Россия и Китай.Статья подготовлена при финансовой поддержке МГИМО МИД России в рамках проекта №2023-03-03} }