@ARTICLE{26583242_663293718_2022, author = {Д. Д. Киртон and Б. Уоррен}, keywords = {, «Группа двадцати», ООН, изменение климата, Римский саммит, Балийский саммитуправление}, title = {Управление изменением климата на саммитах «Группы двадцати» в Риме и ООН в Глазго и в последующий период}, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2022}, month = {июнь}, volume = {17}, number = {2}, pages = {110-134}, url = {https://iorj.hse.ru/2022-17-2/663293718.html}, publisher = {}, abstract = {Как и почему работает «Группа двадцати», самостоятельно или совместно с Организацией Объединенных Наций (ООН), над продвижением эффективного глобального управления в сфере изменения климата, особенно в 2021 году и в последующий период? Эффективность саммитов «двадцатки» в области изменения климата с 2008 года возросла по шести основным показателям, но не по результатам сокращения объема чистых выбросов. Усилия «Группы двадцати» по стимулированию результативности последующих климатических саммитов ООН различались: от существенных на саммите в Питтсбурге в преддверии саммита ООН в Копенгагене в 2009 году; до незначительных на встрече в Анталии перед саммитом ООН в Париже в 2015 году; и решительных на Римской встрече накануне саммита ООН в Глазго в 2021 году. Подобные усилия были вызваны уязвимостью из-за климатического кризиса, с которым столкнулись члены «двадцатки» в преддверии саммитов «Группы двадцати» и ООН, особенно в связи с увеличением числа экстремальных погодных явлений, но сдерживались шоками из-за финансового кризиса в 2008-2009 гг., терроризма и миграции в 2015 году и COVID-19 в 2020-2021 годах. Значение имели также личные обязательства и политическая поддержка внутри стран-председателей саммитов «двадцатки» и ООН, учитывая, что саммиты «Группы двадцати» и ООН в 2021 году были единственными, которые одновременно возглавили члены «Группы семи» - Италия и Великобритания. Тем не менее, беспрецедентный совместный вклад «Группы двадцати» и ООН в глобальное управление в сфере климата в 2021 году значительно отстает от растущей глобальной потребности по борьбе с изменением климата. Чтобы сократить разрыв, «двадцатке» необходимо приглашать на саммиты глав крупнейших международных природоохранных организаций, ежегодно проводить больше встреч министров окружающей среды и на ежегодной основе проводить саммит, посвященный климатической проблематике, в рамках Генеральной Ассамблеи ООН.}, annote = {Как и почему работает «Группа двадцати», самостоятельно или совместно с Организацией Объединенных Наций (ООН), над продвижением эффективного глобального управления в сфере изменения климата, особенно в 2021 году и в последующий период? Эффективность саммитов «двадцатки» в области изменения климата с 2008 года возросла по шести основным показателям, но не по результатам сокращения объема чистых выбросов. Усилия «Группы двадцати» по стимулированию результативности последующих климатических саммитов ООН различались: от существенных на саммите в Питтсбурге в преддверии саммита ООН в Копенгагене в 2009 году; до незначительных на встрече в Анталии перед саммитом ООН в Париже в 2015 году; и решительных на Римской встрече накануне саммита ООН в Глазго в 2021 году. Подобные усилия были вызваны уязвимостью из-за климатического кризиса, с которым столкнулись члены «двадцатки» в преддверии саммитов «Группы двадцати» и ООН, особенно в связи с увеличением числа экстремальных погодных явлений, но сдерживались шоками из-за финансового кризиса в 2008-2009 гг., терроризма и миграции в 2015 году и COVID-19 в 2020-2021 годах. Значение имели также личные обязательства и политическая поддержка внутри стран-председателей саммитов «двадцатки» и ООН, учитывая, что саммиты «Группы двадцати» и ООН в 2021 году были единственными, которые одновременно возглавили члены «Группы семи» - Италия и Великобритания. Тем не менее, беспрецедентный совместный вклад «Группы двадцати» и ООН в глобальное управление в сфере климата в 2021 году значительно отстает от растущей глобальной потребности по борьбе с изменением климата. Чтобы сократить разрыв, «двадцатке» необходимо приглашать на саммиты глав крупнейших международных природоохранных организаций, ежегодно проводить больше встреч министров окружающей среды и на ежегодной основе проводить саммит, посвященный климатической проблематике, в рамках Генеральной Ассамблеи ООН.} }