@ARTICLE{26583242_663282915_2022, author = {А. А. Игнатов}, keywords = {, Интернет, управление Интернетом, БРИКС, глобальное управление, цифровая экономика, трансрегионализмРоссия}, title = {Управление интернетом в повестке БРИКС}, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2022}, month = {июнь}, volume = {17}, number = {2}, pages = {86-109}, url = {https://iorj.hse.ru/2022-17-2/663282915.html}, publisher = {}, abstract = {Характерными чертами современной системы управления Интернетом являются отсутствие единого центра, неоднородность внутренней «географии» сети и разнородность участвующих в принятии решений акторов. Данные факторы обуславливаю сложность достижения консенсуса по ключевым вопросам управления Интернетом. В этом контексте автор рассматривает платформу БРИКС как одну из наиболее подходящих для выработки странами-партнерами коллективных решений в пяти основных областях управления Интернетом: инфраструктурное развитие; правовые вопросы; экономическая проблематика; содействие достижению целей развития; вопросы социально-культурной политики. Целью работы является выявление специфики повестки БРИКС в области управления Интернетом. В рамках статьи проанализированы национальные документы стратегического характера стран БРИКС по вопросам управления Интернетом, а также массив эмпирических данных относительно количества принимаемых «пятеркой» решений по интересующим вопросам; был произведен качественный анализ и классификация решений БРИКС в сфере управления Интернетом. В результате проведенного исследования было установлено, что наиболее востребованным аспектом управления Интернетом на площадке БРИКС является развитие цифровой инфраструктуры; были выявлены существенные различия в подходах стран БРИКС к управлению содержанием материалов Интернета, что объясняет малую востребованность социально-культурной компоненты управления Интернетом в повестке БРИКС; наблюдается постепенная конвергенция повестки противодействия терроризму и экстремизму и вопросов обеспечения кибербезопасности. Автор исследования предполагает, что превалирование в повестке БРИКС инфраструктурной компоненты сложилось под влиянием Китая, выступающего в качестве одного из ключевых игроков в рамках объединения, оказывающим, наряду с Россией, существенное влияние на повестку «пятерки». Рост значимости повестки кибербезопасности на платформе БРИКС обусловлен продвижением Россией приоритетов национального развития в данной области. По мнению автора, выработка БРИКС коллективных решений по вопросам регулирования содержания материалов в сети Интернет представляется проблематичной в связи с выявленной разностью подходов стран-членов объединения.Статья подготовлена в рамках выполнения научно-исследовательской работы государственного задания РАНХиГС.}, annote = {Характерными чертами современной системы управления Интернетом являются отсутствие единого центра, неоднородность внутренней «географии» сети и разнородность участвующих в принятии решений акторов. Данные факторы обуславливаю сложность достижения консенсуса по ключевым вопросам управления Интернетом. В этом контексте автор рассматривает платформу БРИКС как одну из наиболее подходящих для выработки странами-партнерами коллективных решений в пяти основных областях управления Интернетом: инфраструктурное развитие; правовые вопросы; экономическая проблематика; содействие достижению целей развития; вопросы социально-культурной политики. Целью работы является выявление специфики повестки БРИКС в области управления Интернетом. В рамках статьи проанализированы национальные документы стратегического характера стран БРИКС по вопросам управления Интернетом, а также массив эмпирических данных относительно количества принимаемых «пятеркой» решений по интересующим вопросам; был произведен качественный анализ и классификация решений БРИКС в сфере управления Интернетом. В результате проведенного исследования было установлено, что наиболее востребованным аспектом управления Интернетом на площадке БРИКС является развитие цифровой инфраструктуры; были выявлены существенные различия в подходах стран БРИКС к управлению содержанием материалов Интернета, что объясняет малую востребованность социально-культурной компоненты управления Интернетом в повестке БРИКС; наблюдается постепенная конвергенция повестки противодействия терроризму и экстремизму и вопросов обеспечения кибербезопасности. Автор исследования предполагает, что превалирование в повестке БРИКС инфраструктурной компоненты сложилось под влиянием Китая, выступающего в качестве одного из ключевых игроков в рамках объединения, оказывающим, наряду с Россией, существенное влияние на повестку «пятерки». Рост значимости повестки кибербезопасности на платформе БРИКС обусловлен продвижением Россией приоритетов национального развития в данной области. По мнению автора, выработка БРИКС коллективных решений по вопросам регулирования содержания материалов в сети Интернет представляется проблематичной в связи с выявленной разностью подходов стран-членов объединения.Статья подготовлена в рамках выполнения научно-исследовательской работы государственного задания РАНХиГС.} }