@ARTICLE{26583242_582204401_2022, author = {В. М. Жорнист and А. Д. Несмашный and М. В. Харкевич and И. А. Сафранчук}, keywords = {, функциональная дифференциация, амбициозность климатической политики, изменение климата, климатическая адаптация, международная иерархия, углеродная нейтральность, Луманн, Грамши, Фуко«английская школа»}, title = {Дифференциация государств по климатической амбициозности: влияние на мировую политику

}, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2022}, month = {март}, volume = {17}, number = {1}, pages = {163-182}, url = {https://iorj.hse.ru/2022-17-1/582204401.html}, publisher = {}, abstract = {В настоящий момент происходит дифференциация государств внутри климатической подсистемы мировой политики по критерию амбициозности принимаемых обязательств по декарбонизации национальной экономики. Степень амбициозности реформ определяют сами государства, фиксируя их в соответствующих документах «Определяемые на национальном уровне вклады» (ОНУВ) (Nationally Determined Contributions, NDC) и в рамках законотворческого процесса внутри страны, а различные климатические НПО в своих аналитических докладах составляют рейтинги государств по амбициозности климатических обязательств.Основным параметром дифференциации государств по амбициозности климатических обязательств является планируемый год достижения углеродной нейтральности. Под влиянием деятельности Великобритании и «Зеленой сделки» Европейского союза другие показатели, которые противоречили друг другу, были методологически спорными и при этом не ставили западные страны на ведущие позиции, ушли на второй план. В статье представлен обзор различных параметров климатической амбициозности и климатического прогресса.В рамках новой теории систем Никласа Лумана «углеродная нейтральность» является кодом, с помощью которого климатическая подсистема мировой политики отделяется от других коммуникативных подсистем мировой политики.В данной обзорной статье на основе коммуникационной теории Лумана рассматривается, как сфор-мировавшийся код «углеродной нейтральности» используется государствами и международными органи-зациями для формирования новой иерархии в международных отношениях. Возможные международныепоследствия политического использования «углеродной нейтральности» фиксируются в статье с обра-щением к различным конструктивистским и нормативным теориям - от постструктурализма Фуко доисторизма и нормативности Английской школы международных отношений. В заключительном разделеавторы рассматривают потенциальную роль иерархизации климатической политики в перераспределениивлияния на мировой арене.}, annote = {В настоящий момент происходит дифференциация государств внутри климатической подсистемы мировой политики по критерию амбициозности принимаемых обязательств по декарбонизации национальной экономики. Степень амбициозности реформ определяют сами государства, фиксируя их в соответствующих документах «Определяемые на национальном уровне вклады» (ОНУВ) (Nationally Determined Contributions, NDC) и в рамках законотворческого процесса внутри страны, а различные климатические НПО в своих аналитических докладах составляют рейтинги государств по амбициозности климатических обязательств.Основным параметром дифференциации государств по амбициозности климатических обязательств является планируемый год достижения углеродной нейтральности. Под влиянием деятельности Великобритании и «Зеленой сделки» Европейского союза другие показатели, которые противоречили друг другу, были методологически спорными и при этом не ставили западные страны на ведущие позиции, ушли на второй план. В статье представлен обзор различных параметров климатической амбициозности и климатического прогресса.В рамках новой теории систем Никласа Лумана «углеродная нейтральность» является кодом, с помощью которого климатическая подсистема мировой политики отделяется от других коммуникативных подсистем мировой политики.В данной обзорной статье на основе коммуникационной теории Лумана рассматривается, как сфор-мировавшийся код «углеродной нейтральности» используется государствами и международными органи-зациями для формирования новой иерархии в международных отношениях. Возможные международныепоследствия политического использования «углеродной нейтральности» фиксируются в статье с обра-щением к различным конструктивистским и нормативным теориям - от постструктурализма Фуко доисторизма и нормативности Английской школы международных отношений. В заключительном разделеавторы рассматривают потенциальную роль иерархизации климатической политики в перераспределениивлияния на мировой арене.} }