@ARTICLE{26583242_529200018_2021, author = {Н. А. Краснопеева and А. К. Морозкина}, keywords = {, ГЧП, бюджетные риски, неявные и условные бюджетные обязательства, БРИКСмониторинг условных обязательств}, title = {Условные бюджетные обязательства по проектам ГЧП в России и БРИКС: оценка и механизмы снижения рисков}, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2021}, month = {ноябрь}, volume = {16}, number = {4}, pages = {}, url = {https://iorj.hse.ru/2021-16-4/529200018.html}, publisher = {}, abstract = {Статья посвящена оценке условных бюджетных обязательств ГЧП и мерам по снижению связанных с ними рисков. Во-первых, в работе была проведена количественная оценка явных условных бюджетных обязательств федеральных проектов ГЧП, в которые включены гарантии Российской Федерации и гарантии минимального дохода. По нашим оценкам, в период 2021-2052 гг. объем условных бюджетных обязательств по федеральным проектам государственно-частного партнерства составляет 2,3 трлн рублей. Во-вторых, был обобщен опыт создания системы управления условными бюджетными обязательствами ГЧП в России и странах БРИКС. На основании данного анализа сделан вывод о том, что во всех странах БРИКС существует законодательная и техническая основа для управления бюджетными обязательствами, однако она используется не в полной мере и для полноценного функционирования необходимо регулярное обновление, заполнение и расширения количества доступных финансовых показателей по проектам ГЧП. ЮАР характеризуется самой полной и открытой системой управления условными обязательствами ГЧП из стран БРИКС, однако Россия при доработке своей системы может использовать некоторые меры, реализованные и в других странах БРИКС, включая создание гарантийного фонда (Бразилия), систему оперативной оценки проектов (Индия) и практику одобрения проектов фискальным органом (Китай).}, annote = {Статья посвящена оценке условных бюджетных обязательств ГЧП и мерам по снижению связанных с ними рисков. Во-первых, в работе была проведена количественная оценка явных условных бюджетных обязательств федеральных проектов ГЧП, в которые включены гарантии Российской Федерации и гарантии минимального дохода. По нашим оценкам, в период 2021-2052 гг. объем условных бюджетных обязательств по федеральным проектам государственно-частного партнерства составляет 2,3 трлн рублей. Во-вторых, был обобщен опыт создания системы управления условными бюджетными обязательствами ГЧП в России и странах БРИКС. На основании данного анализа сделан вывод о том, что во всех странах БРИКС существует законодательная и техническая основа для управления бюджетными обязательствами, однако она используется не в полной мере и для полноценного функционирования необходимо регулярное обновление, заполнение и расширения количества доступных финансовых показателей по проектам ГЧП. ЮАР характеризуется самой полной и открытой системой управления условными обязательствами ГЧП из стран БРИКС, однако Россия при доработке своей системы может использовать некоторые меры, реализованные и в других странах БРИКС, включая создание гарантийного фонда (Бразилия), систему оперативной оценки проектов (Индия) и практику одобрения проектов фискальным органом (Китай).} }